Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 23.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя;
от Заказчика - Керпус Е.В. по доверенности N12 от 22.07.2015.
рассмотрев жалобу ИП Овчинникова О.Г. от 17.07.2015 N1067-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская поликлиника N 3" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка противогазов гражданских (извещение N0387200026815000045) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, установленным в совокупности техническим заданием требованиям не отвечает ни один товар, что делает невозможным проведение закупки.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка противогазов гражданских.
Заказчиком разработано техническое задание, согласно которому
Состав противогаза, комплект поставки:
- Коробка фильтрующее - поглощающая цельнотянутая металлическая в едином исполнении.
- Лицевая часть со стеклами плоской круглой формы, переговорным устройством, узлами клапана вдоха и выдоха;
- Пленка незапотевающая НПН (в коробке по 6 шт.);
- Сумка противогаза;
- Шнур прижимной резиновый для крепления НПН;
- Руководство по эксплуатации;
- Формуляр на изделие.
Технические характеристики:
Масса противогаза в комплекте без сумки, не более (грамм) |
900 |
Масса коробки, не более (грамм) |
250 |
Масса лицевой части, не более (грамм) |
600 |
Габаритные размеры при размещении в сумке, мм |
285х210х115 |
Коэффициент проницаемости по СМТ, % (без контроля на струйку), не более |
1,0 · 10 -4 |
Сопротивление противогаза дыханию на вдохе при скорости постоянного потока воздуха 30 л/мин, не более 250 л/мин, не более |
18 мм. вод. ст. 200 мм. вод. ст. |
Сопротивление лицевой части дыханию при скорости постоянного потока воздуха 30+1 л/мин на вдохе, менее на выдохе, менее |
200 Па 80 Па |
Температурный диапазон эксплуатации |
от минус 40 °С до плюс 40°С |
Время защитного действия по опасным химическим веществам, мин., не менее | |
- синильная кислота при концентрации 5,0 мг/л |
18 |
- хлорциан при концентрации 5,0 мг/л |
18 |
- хлор при концентрации 3,0 мг/л |
40 |
- сероводород при концентрации 10,0 мг/л |
25 |
- соляная кислота при концентрации 5,0 мг/л |
20 |
- тетраэтилсвинец при концентрации 2,0 мг/л |
50 |
- этилмеркаптан при концентрации 5,0 мг/л |
40 |
- нитробензол при концентрации 5,0 мг/л |
40 |
- фенол при концентрации 0,2 мг/л |
200 |
- фурфурол при концентрации 1,5 мг/л |
300 |
- декан (аналог зарина, зомана) при концентрации 0,05 мг/дм3 |
1000 |
Защита от радиоактивного йода, не менее |
0,01% |
Площадь поля зрения, не менее |
70 % |
Лицевая часть изготавливается в 3-х ростах |
1, 2 и 3 |
Гарантийный срок хранения противогаза, не менее |
12 лет |
Особенности маркировки: на экране дна коробки методом штамповки выдавлен код изготовителя и год производства. |
|
Партия противогазов сопровождается формуляром, в котором указаны основные характеристики изделия, комплект поставки, свидетельство о приемке, заключение представителя заказчика - военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя. Сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр". |
|
По мнению Заявителя, установленным техническим заданием требованиям соответствует противогаз ГП-7 за исключением требуемой характеристики - "площадь поля зрения, не менее 70 %", поскольку согласно отчету о результатах аналитических исследований гражданских противогазов, проведенному ОАО "ЭНПО "Неорганика" на основании государственного контракта с МЧС России N38/202-6700 от 16.07.2010 на "Проведение сравнительных испытаний гражданских противогазов для государственных нужд" (далее - Отчет) общее поле зрения противогаза ГП-7 составляет 61,5%.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что Заказчиком был исследован рынок производителей средств индивидуальной защиты и сертифицированных моделей противогазов производящихся на территории Российской Федерации, в техническом задании указаны обобщенные показатели, под которые подпадает несколько видов требуемого товара, производящийся различными производителями.
В ходе заседания Комиссией Управления были также изучены: доводы Заявителя, заявка участника ООО "МЧС ГО "Экран", информация с сайтов производителей, письменные возражения на жалобу, документация закупки и установлено следующее.
Согласно письменным возражениям при описании объекта закупки Заказчик использовал показатели и установил соответствующие объекту закупки требования к параметрам и характеристикам противогаза гражданского фильтрующего ГП-7 в соответствии с ТУ Г-10-1103-82, производство противогазов в указанной комплектации и характеристиками осуществляется тремя предприятиями - изготовителями: АО "Сорбент" г.Пермь, ОАО "Тамбовмаш" г.Тамбов, и ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского" г.Электросталь.
В соответствии с Отчетом аналитические исследования проводились в отношении гражданских противогазов ГП-7БВ (ГП-7Б) изготовитель ОАО "АРТИ-Завод" г.Тамбов, ГП-7Б (ГП-7ВМБ) изготовитель ООО "Бриз-Кама" г.Владимир, ГП-7 (ГП-7В) изготовитель ОАО "Тамбовмаш" г.Тамбов, противогазы ГП-7БВ (ГП-7Б) и ГП-7Б (ГП-7ВМБ), в которых используются очковые стекла трапециевидной формы, обеспечивают значительно большее поле зрения (до 70,8%) по сравнению с противогазом ГП-7, с круглыми очковыми стеклами, в котором общее поле зрения составляет 61,5%.
В единственной заявке ООО "МЧС ГО "Экран" к поставке предложен противогаз гражданский ГП-7 с лицевой частью со стеклами плоской круглой формы, площадью зрения 70%.
На сайтах производителей характеристика "площадь поля зрения" у противогазов гражданских ГП-7 отсутствует.
Таким образом, поскольку Заказчиком не были предоставлены документы, оспаривающие доводы Заявителя, в части наличия у противогазов гражданских ГП-7 характеристики - "площадь поля зрения, не менее 70 %", Комиссия Управления пришла к выводу, что техническое задание составлено Заказчиком с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленным техническим заданием требованиям противогаз гражданский ГП-7 не соответствует.
Письменные возражения Заказчика о том, что Протоколом квалификационных испытаний противогаза фильтрующего УЗС ВК подтверждается сокращение поля зрения в лицевой части маски гражданского противогаза (МГП) не более 30% и данной лицевой частью МГП комплектуются противогазы гражданские ГП-7 Комиссией Управления не рассматривались, поскольку целью квалификационных испытаний противогаза фильтрующего УЗС ВК была оценка защитных, эксплуатационных и эргономических свойств на соответствие требованиям ТУ 8027-344-05795731-2007, ГОСТ Р 22.9.05-95 т ГОСТ Р 12.4.189-99.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия. ГОСТ 2.114 -95", введенным постановлением Госстандарта России от 08.08.2009 N425, технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Подпунктом 3.3 пункта 3 ГОСТ 2.114- 95 предусмотрено, что технические условия разрабатываются на одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п. или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. (групповые технические условия).
2. Установленные Заказчиком требования в техническом задании о наличии у участников закупки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр" ведут к ограничению количества участников, поскольку добровольная сертификация не является обязательной по законодательству Российской Федерации, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Овчинникова О.Г. от 17.07.2015 N1067-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская поликлиника N 3" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка противогазов гражданских (извещение N0387200026815000045) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ "Сургутская городская поликлиника N 3" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Сургутская городская поликлиника N 3"обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015