Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 августа 2015 г. N 03/КА-4594
Резолютивная часть объявлена 31.08.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Иваницкая А.В. по доверенности N 29 от 13.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" от 24.08.2015 г. N1238-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка гидроксиэтилкрахмала (извещение N0387200009115000500) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона.
1. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой (аукционной) комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении электронного аукциона Единая (аукционная) комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку гидроксиэтилкрахмала (извещение N0387200009115000500) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок "28" июля 2015 года.
На участие в электронном аукционе N 0387200009115000500 на право заключения контракта на поставку гидроксиэтилкрахмала было подано 5 (пять заявок).
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией была допущена одна заявка с порядковым номером 1, так как соответствовала требованиям аукционной документации и ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании протокола N 732 ЭА/2015 от 12.08.2015г. рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 были отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как признаны несоответствующими требованиям, установленным техническим заданием об аукционе в электронной форме, а именно:
- В связи с тем, что в заявках N 2, 3, 4, 5 в п.1 Технического задания изменены требуемые характеристики лекарственного препарата в колонке "Наименования показателя "Неизменяемое" значение (точное значение, требуемое заказчиком). В техническом задании заказчика в п.1 прописано "степень полярного замещения не более 0,42", а в заявках участников N 2, 3, 4, 5 указано "степень молярного замещения 0,42". Если характеристики товара содержаться в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участники с заявками N 2, 3, 4, 5 не в праве изменять указанные Заказчиком в Техническом задании характеристики, т.е. несоответствие требований документации об аукционе и п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не указаны: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара. Заявки N 2, 3, 4, 5 отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Комиссией Управления были проанализированы первые части заявок участников аукциона и установлено следующее, а именно всеми участниками закупки был предложен препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) гидроксиэтилкрахмал торговой марки "Венофундин" производства Швейцария.
Инструкция по применению данного препарата имеется в открытом доступе, а именно на официальном сайте "grls.rosminzdrav.ru" в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно инструкции по применению препарата МНН гидроксиэтилкрахмал торговой марки "Венофундин" содержит активные вещества - гидроксиэтилированный крахмал со степенью молярного замещения 0,42 (без сопровождения слов "не более").
Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе разработано техническое задание, в котором указаны характеристики лекарственных средств, необходимых к поставке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Пунктом 24 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные характеристики.
В инструкции по заполнению заявки также указано, что "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
Представитель Уполномоченного органа пояснила о том, что согласно данной инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участники закупки должны были показатель в сопровождении слов "не более".
Сравнительная таблица технического задания, составленного заказчиком и заявок участников.
МНН, химическое, группировочное наименование |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Первая часть заявки участника с порядковым номером 1 |
Первые части заявки участников с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 |
Гидроксиэтилкрахмал |
степень молярного замещения не более 0,42 |
степень молярного замещения не более 0,42 ("Венофундин", Швейцария) |
степень молярного замещения 0,42 ("Венофундин", Швейцария) |
Таким образом, указав в первой части заявки препарат торговой марки "Венофундин", Швейцария со степенью молярного замещения 0,42 является правомерным, поскольку соответствует инструкции по применению данного препарата. При указании показателя "степень молярного замещения 0,42" в сопровождении слов "не более" является недостоверным и противоречащим действительности.
Следовательно, показатели препарата, указанные в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участниками закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Требования аукционной документации при их применении не могут быть чрезмерно формализованы, терминология, применяемая участниками аукциона может отличаться от изложения инструкции по заполнению заявки при соблюдении принципов полноты и достоверности информации, предусмотренных статьей 7 Закона о контрактной системе, а также учитывая принцип профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе, из которого следует, что заказчик обладает профессиональными познаниями относительно характеристик закупаемой продукции. Иная трактовка законодательства обозначала бы наличие необоснованных препятствий для участия в аукционе, не соответствовала целям экономии бюджета и эффективности осуществления закупок.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" необоснованно отклонила заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5.
2. На основании протокола N 732 ЭА/2015 от 12.08.2015г. рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявка с порядковым номером 1 была допущена, как соответствующая требованиям, установленным техническим заданием об аукционе в электронной форме.
Проанализировав первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1, Комиссией Управления установлено следующее.
Участником закупки с порядковым номером 1 был предложен препарат с МНН гидроксиэтилкрахмал торговой марки "Венофундин", Швейцария со степенью молярного замещения не более 0,42.
Инструкция по применению данного препарата имеется в открытом доступе, а именно на официальном сайте "grls.rosminzdrav.ru" в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно инструкции по применению препарата МНН гидроксиэтилкрахмал торгового наименования "Венофундин" содержит активные вещества - гидроксиэтилированный крахмал со степенью молярного замещения 0,42 (без сопровождения слов "не более").
На основании вышеизложенного, характеристики указанные участником закупки с порядковым номером 1 не соответствуют действительности и являются недостоверными.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Принимая во внимание, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является предоставление недостоверной информации, единая комиссия (заказчик) обязана принять необходимые и возможные меры для проверки действительности сведений (представляемой информации) о предмете закупки (в данном случае товаре). Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работ, услуг) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, участником размещения заказа с порядковым номером 1 в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме была предоставлена недостоверная информация, что является основанием для отказа в допуске в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях единой комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Визирь").
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" от 24.08.2015 г. N1238-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка гидроксиэтилкрахмала (извещение N0387200009115000500) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Визирь") и необоснованного отказа в допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5 к участию в аукционе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 августа 2015 г. N 03/КА-4594
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015