Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 сентября 2015 г. N 03/КА-4625
Резолютивная часть объявлена 01.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. -Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Урал Мебель Торг" от 26.08.2015 N1252-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования и мебели (извещение N0187200001715000884) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования и мебели (извещение N0187200001715000884) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.07.2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1926 от 10.08.2015г. заявка Заявителя (порядковый номер 5) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям технической части документации об электронном аукционе, а именно:
- в п. 3.1.1. технического задания требовалась: высота стула, мм - не менее 730 и не более 870, участником предложена: высота стула, мм - 730 - 870;
- в п. 3.1.2. технического задания требовалась: высота сидения, мм - не менее 480 и не более 620, участником предложена: высота сидения, мм - 480 - 620;
- в п. 8.1.3. технического задания требовалась: высота, мм - не менее 890 и не более 1230, участником предложена: высота, мм - 890 - 1230;
- в п. 8.1.4. технического задания требовалась: высота ложа, мм - не менее 450 и не более 800, участником предложена: высота ложа, мм - 450 - 800.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее и не более", "не менее, не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.
Таким образом, участниками закупки N0187200001715000884 в соответствии с аукционной документацией в технической части по позициям 3.1.1, 3.1.2, 8.1.3, 8.1.4 должно было быть указано конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку Заявителем в первой части заявки на участи в электронном аукционе были предложены конкретные показатели, то Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Как указывает Заявитель в своем обращении, в первой части заявки на участие в электронном аукционе им были указаны показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с паспортами производителя (изготовителя).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В качестве подтверждения доводов жалобы Заявителем были приложены паспорта на изделия, которые предлагались им к поставке.
В ходе изучения представленных Заявителем паспортов на изделия Комиссия Управления пришла к мнению, что данные доказательства не могут быть приняты во внимание, так как в паспортах (эксплуатационных документах) на изделия отсутствуют сведения о сертификации и утилизации изделия, наличие которых предусмотрены ГОСТ 2.601-2013, ГОСТ Р 51121-97, а на самих паспортах (эксплуатационных документах) какие-либо отметки производителя (изготовителя).
Иные документы, подтверждающие показатели предлагаемого Заявителем к поставке товара, предоставлены не были.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Урал Мебель Торг" от 26.08.2015 N1252-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования и мебели (извещение N0187200001715000884) необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 сентября 2015 г. N 03/КА-4625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015