Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 02.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЖилстройСервис" от 26.08.2015 N1257-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение котельной, мощностью 500кВт, в с. Перегрёбное, Октябрьского района, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение N0187300003215000480) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки (нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение котельной, мощностью 500кВт, в с. Перегрёбное, Октябрьского района, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение N0187300003215000480) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 17.08.2015 года.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контраткной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом Закупки является приобретение котельной, мощностью 500кВт, в с. Перегрёбное, Октябрьского района, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области.
Согласно "Техническому заданию" аукционной документации Заказчиком установлены следующие технические характеристики:
Приобретаемая котельная, в том числе оборудование, установленное на котельной, подводящий газопровод и оборудование газоснабжения должно быть новое, не бывшее в эксплуатации, не собранное из восстановленных компонентов, в полной готовности к эксплуатации, подсоединена к техническим сетям, принадлежащая Продавцу на праве собственности.
Дымовая труба: отдельно стоящая, высота 12 м, Ду 325 мм.
Наименование |
Ед. изм. |
Кол- во |
Трубы для подводящего подземного газопровода: 1) труба полиэтиленовая по ГОСТ Р50838-2009: наружный диаметр 63 мм, толщина стенки 5,8 мм, длина не менее 200 м, относительное удлинение при разрыве не менее 350%. 2) труба стальная водогазопроводная по ГОСТ 10704-91: наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,2 мм. 3) труба стальная водогазопроводная по ГОСТ 3262-75: диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 3,2 мм. |
м |
342,4 |
Требования к документации:
При передаче котельной и газопровода необходимо предоставить следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации права собственности, технический паспорт;
-проектная документация;
- наличие заключения экспертизы промышленной безопасности и ее утверждение органами Ростехнадзора (при идентификации котельной как опасного производственного объекта);
- разрешения на применение технических устройств на опасном производственном объекте;
- паспорта зданий (сооружений) и энергоустановок;
- сертификаты на оборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);
- технические условия на присоединение тепловых энергоустановок и справку о выполнении технических условий;
- промежуточные акты выполненных работ;
- оформление результатов технического освидетельствования промышленных дымовых труб и энергоустановок;
- акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между монтажной организацией и заказчиком;
- технический отчет о проведении испытаний (измерений), включая методы неразрушающего контроля;
- акт комплексного опробования тепловых энергоустановок;
- акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пусконаладочных работ);
- паспорт технического устройства (котла, трубопровода, сосуда, работающего под давлением);
- исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры;
- утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию котельной (котла);
- топливный режим эксплуатации котельной;
- паспорта и акты индивидуальных испытаний основного и вспомогательного оборудования;
-акты технического освидетельствования оборудования котельной в том числе на прочность и прочность;
-акты на скрытые работы.
Условия передачи котельной: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта.
Изучив указанные характеристики и требования, можно сделать вывод, что данное техническое задание ограничивает количество участников электронного аукциона, поскольку имеет признаки изготовления под конкретный введенный в эксплуатацию объект капитального строительства поскольку в установленные техническим заданием сроки, иным участникам закупки невозможно осуществить поставку котельной, ее монтаж и оформить все разрешительные документы.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документацией электронного аукциона необоснованно ограниченно количество участников.
2. Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и именно: закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.4 проекта муниципального контракта установлено: оплата по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Продавца, указанный в настоящем Контракте, после подписания сторонами акта приема-передачи помещения (котельной), на основании выставленного Продавцом счета - фактуры, в два этапа:
- в размере 4 000 000,00 рублей в течение 30 банковских дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи помещения (котельной);
- оставшаяся сумма - до 31.12.2015.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта Продавец обязан в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта передать Заказчику котельную по акту приема-передачи (Приложение N 2), подписываемому обеими Сторонами.
Иные этапы исполнения контракта проектом муниципального контракта не установлены.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе проектом муниципального контракта установлен срок оплаты переданного имущества до 31.12.2015.
3. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона) в следующих случаях:
1. при заключении контракта на поставку товара;
2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Подпунктом 3.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе установлены два варианта первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию.
Таким образом, указание в аукционной документации одновременно двух различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части содержания требований к составу первой части заявки.
4. Пунктом 2.3. Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работы, оказание услуг являющейся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
- копия технического паспорта на котельную;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на котельную.
Между тем, указанные документы являются документами, подтверждающими соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документацией установлены требования к участникам, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЖилстройСервис" от 26.08.2015 N1257-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение котельной, мощностью 500кВт, в с. Перегрёбное, Октябрьского района, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение N0187300003215000480) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015