Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2017 г. N 08-07-01/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 января2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18января2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.,Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Министерства здравоохранения Оренбургской области ,
представитель ЗАО "Биотехнотроник"- на рассмотрение дела не явился, о дате, времени рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии,
рассмотрев жалобуЗАО "Биотехнотроник" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000216020288),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Биотехнотроник" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000216020288) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству здравоохранению Оренбургской области (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области N 01532000066.2016.124474 от 09.12.2016 "О создании аукционной комиссии"
Как следует из жалобы Заявителя, их заявка по итогам рассмотрения первых частей допущена до участия в аукционе. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, их заявка признана несоответствующей по причине п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (срокгодности предлагаемой продукции), что, по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку на стадии рассмотрения вторых частей, заявка ЗАО "Биотехнотроник" не могла быть отклонена по первым частям.
Представители Заказчика пояснили, что по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (срок годности предлагаемой продукции к поставке, Заявитель указал "не менее 12 месяцев"). Однако, при размещении протокола рассмотрения первых частей в ЕИС, вследствие технической ошибки, заявка Заявителя, указана как допущенная до участия до аукциона и Заявитель принял участие в аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок заявки ЗАО "Биотехнотроник" на участие в аукционе допущенная техническая ошибка в отношении Заявителя устранена, путем признания заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчик, пояснил, что действительно в момент выгрузки протокола рассмотрения первых частей в ЕИС произошла техническая ошибка, вследствие которой заявка Заявителя указана как допущенная до участия в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.12.2016г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияо проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000216020288).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 177 114,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.12.2016 г., заявка Заявителя (порядковый номер 4) не допущена к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по сроку годности предлагаемой продукции)".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации заказчика, поскольку Общество предлагает к поставке товар, у которого остаточный срок годности "будет составлять не менее 12 мес. на момент поставки", в то время как Заказчик требует ("Остаточный срок годности поставляемой продукции на момент поставки ее Заказчику должен составлять не менее 15 месяцев основного срока годности" (п.5.4 проекта государственного контракта).
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Между тем, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, установлено, что заявка (порядковый номер 4) допущена до участия в аукционе.
26 декабря 2016 года состоялся электронный аукцион, Общество приняло участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.12.2016 г. заявка Заявителя признана несоответствующей аукционной документации по причине "несоответствие информации, предусмотреннойчастью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по сроку годности предлагаемой продукции).
Учитывая положения п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение по отклонению вышеуказанной заявки на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы сторон, учитывая, что, вследствие технической ошибки специалиста Уполномоченного органа, заявка Заявителя оказалась допущена до участия в аукционе, полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Биотехнотроник" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000216020288),необоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской областинарушившим ч. 6,7 ст. 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,Министерству здравоохранения Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 января 2017 г. N 08-07-01/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017