Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 января 2017 г. N 2605/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2605/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300380216000301 "Содержание и ремонт сетей уличного освещения на территории Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области на 1 полугодие 2017 года" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Тюленевой Т.В.), представителя Заказчика (Парафиева С.А.), в отсутствие представителя Уполномоченного органа и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300380216000301 от 19.12.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 010,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.12.2016 года в 00 часов 05 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300380216000301 от 27.12.2016 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 2 заявки под номерами: 1 (Заявитель), 2;
- участнику закупки, подавшему заявку N 1 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N2, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки (п.31 Информационной карты документации об аукционе) Заказчик установил, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), используемых в ходе выполнения работ, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Части 3. Раздела 4. аукционной документации для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требовался следующий товар: "лента изоляционная", к которому Заказчик установил ряд требований, в том числе:
лента изоляционная представляющая собой прорезиненную изоляционную одностороннюю ленту (резиновая смесь нанесена с одной стороны) шириной 20 мм, толщиной от 0,25 до 0,35мм, предназначенную для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30С до плюс 30
С.
Участник, подавший заявку N1 (Заявитель), сделал следующее предложение по указанному товару:
лента изоляционная представляющая собой прорезиненную изоляционную одностороннюю ленту (резиновая смесь нанесена с одной стороны) шириной 20 мм, толщиной 0,35 мм, предназначенную для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30С до плюс 30
С.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300380216000301 от 27.12.2016 года данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия единиц измерения температуры при описании показателя "применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30С до плюс 30
С" требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 2162-97.
Согласно п.1 "ГОСТ 2162-97. Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 23.08.2001 N 346-ст) данный стандарт распространяется на изоляционную прорезиненную ленту, предназначенную для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 °C.
Из содержания заявки N1 усматривается, что она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе и приведенным положениям ГОСТ 2162-97, в том числе, в части указания в заявке единиц измерения температуры применения изоляционной ленты "от минус 30С до плюс 30
С".
Таким образом, заявка участника N1 (Заявитель), в части описания товара "лента изоляционная" соответствовала требованиям Технического задания и требованиям ГОСТ 2162-97. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; проведении торгов с наименьшей предложенной цены; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 января 2017 г. N 2605/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017