Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-53/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Первая газовая компания" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30413/16 от 29.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (КСОБ) в учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003816000139.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 229 672,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, на который требуется выдача соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к наличию соответствующей лицензии и выполнения иных соответствующих предмету закупки видов работ.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 года N 636 "Об оснащении комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об оснащении КСОБ_") под комплексной системой безопасности (далее - КСОБ) объекта социальной инфраструктуры понимаются следующие системы: средства инженерно-технической укрепленности, системы и средства охранно-тревожной сигнализации, системы и средства контроля и управления доступом, системы и средства видеонаблюдения, системы и средства автоматической пожарной сигнализации и оповещения, автоматического пожаротушения, системы и средства контроля загазованности.
При этом согласно последнему абзацу пункта 1 обозначенного Постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об оснащении КСОБ_" под эксплуатацией КСОБ понимается комплексное техническое обслуживание КСОБ и ремонт и замена их элементов в целях обеспечения бесперебойного функционирования.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи" и пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" оказание услуг связи по передаче данных является лицензируемой деятельностью.
В соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 раздела XIV. Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 года N 87 именно в рамках соответствующей лицензии возможно осуществление передачи пользователям соединений, а также обеспечение доступа к услугам передачи данных, оказываемых другими операторами связи.
Соответствующие положения указанного нормативного правового акта подтверждают факт того, что системы, входящие в КСОБ, являются взаимосвязанными и их техническое обслуживание должно осуществляться комплексно.
Согласно ч. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе, системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности (здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов, здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования) - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации
Согласно п. 3.11 проекта государственного контракта содержится обязанность Исполнителя обеспечить ежемесячное тестирование прохождения сигналов от обслуживаемых систем объекта в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр". Указанная обязанность имеет непосредственное отношение к передаче информации от всех элементов систем, входящих в КСОБ.
Так же, в соответствии с пунктом 18.9. Приложения N 1.2. к Техническому заданию аукционной документации ("Требования к техническим характеристикам оказываемых услуг") Исполнитель обеспечивает при эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга условия по ежемесячному тестированию прохождения сигналов в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр".
Кроме того, в пункте 18.14. Приложения N 1.2. к Техническому заданию аукционной документации ("Требования к техническим характеристикам оказываемых услуг") указаны технические характеристики, необходимые для оказания услуг по передаче данных (полоса пропускания, коэффициент ошибок, временные задержки при передаче пакетов информации, используемые абонентские интерфейсы, протоколы передачи данных) в соответствии с подпунктом "з" пункта 26 и пунктом 27 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 года N 32.
Таким образом, требование к наличию соответствующей лицензии обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям документации и требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая газовая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-53/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017