Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2017 г. N 44-121/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село" (далее - Заказчик):
ООО "Готланд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29989-ЭП/16 от 27.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации 4-х музейных предметов из фондов Государственного Музея-заповедника "Царское Село" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 02.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100024216000029. Начальная (максимальная) цена контракта 3 055 295,00 руб.
В жалобе ООО "Готланд" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Царскосельская янтарная мастерская" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей ст. 31 Закона о контрактной системе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий круг лиц и случаев, образующих признаки конфликта интересов, а именно: состояние в браке или родстве руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего с физическими лицами, указанными в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что учредителем ООО "Царскосельская янтарная мастерская" является ФГБУК "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село", таким образом, между участником закупки и заказчиком существует конфликт интересов, что нарушает п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке или родстве с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа, руководителем (директором, генеральным директором) победителя конкурса ООО "Царскосельская янтарная мастерская".
Таким образом, довод Заявителя о том, что между Заказчиком и победителем конкурса имеются признаки конфликта интересов в рамках Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Готланд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2017 г. N 44-121/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2017