Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-94/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик):
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30612-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100022316000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 571 589,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0372100022316000064-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 18) отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления конкретных показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0372100022316000064-1, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы, первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки N18, поданная участником закупки на участие в электронном аукционе, признана не соответствующей требованиям п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Согласно пп. 3.1.1 пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию). В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Сталь листовая" установлены, в том числе, следующие требования: "Разнотолщиность цинкового покрытия стали не более 15 мкм" (таблица 1), "Сталь для холодной штамповки, весьма глубокой вытяжки или для холодного профилирования или для холодной штамповки, глубокой вытяжки", "Сталь повышенной точности изготовления, высшей категории качества или нормальной точности изготовления, с уменьшенной разнотолщинностью" (таблица 2). Также, в соответствии с пп.10.2 п. 10 Приложения N 1 к Аукционной документации "Техническое задание", Позиция Сталь листовая в приложении N3 должна соответствовать ГОСТ 14918-80. В заявке участник закупки предоставил по позиции "Сталь листовая", в том числе, следующие сведения: "Разнотолщиность цинкового покрытия стали 15 мкм", "Сталь для холодной штамповки, весьма глубокой вытяжки", "Сталь повышенной точности изготовления, высшей категории качества". При этом, в соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ, ХП и ПК класса П - не более 12 мкм, что не соответствует значению, указанному участником - "15 мкм". Таким образом, указав конкретное значение показателя "Разнотолщиность цинкового покрытия стали", не в соответствии с ГОСТ 14918-80, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0372100022316000064-1 соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержит обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения, которое не оспаривается Заявителем по существу.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Сталь листовая" установлены, в том числе, следующие требования: "Разнотолщиность цинкового покрытия стали не более 15 мкм" (таблица 1), "Сталь для холодной штамповки, весьма глубокой вытяжки или для холодного профилирования или для холодной штамповки, глубокой вытяжки", "Сталь повышенной точности изготовления, высшей категории качества или нормальной точности изготовления, с уменьшенной разнотолщинностью" (таблица 2). Также, в соответствии с пп.10.2 п. 10 Приложения N 1 к Аукционной документации "Техническое задание", Позиция Сталь листовая в приложении N3 должна соответствовать ГОСТ 14918-80.
Согласно п. 3.8 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ, ХП и ПК класса П - не более 12, класса 1 - не более 8 и класса 2 - не более 3 мкм.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя, который позволяет участникам закупки в первой части заявки на участие в аукционе указать значение, несоответствующее требованиям ГОСТ 14918-80.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-94/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017