Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2017 г. N 44-124/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
СПб ГКУ "Дом писателя" (далее - Заказчик),
ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель):
надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30225-ЭП/16 от 28.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение второго этапа ремонтных работ нежилых помещений здания СПб ГКУ "Дом писателя", расположенных по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, дом 139 а (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004116000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении Заказчиком избыточных требований к товарам, конкретные характеристики которых, по мнению Заявителя, возможно определить только при проведении испытаний определенной партии товара после его производства.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию.
Например, к товару по п.78 "Песок природный для строительных работ" Заказчиком установлены следующие требования: "Тип песка: должен быть образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Группа песка: крупный или средний или смесь крупного и среднего. Класс материала по удельной эффективной активности: первый или второй. Модуль крупности песка: 2,1 - 3,0 Мк. Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, слюда: не более 2% по массе. Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, в пересчете на SO3: не более 1% по массе. Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, галлоидные соединения в пересчете на ион хлора: не более 0,15% по массе. Полный остаток на сите N 063: более 30% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: не менее 1% по массе. Истинная плотностью зерен: 2,0-2,8 г/см3. Содержание зерен свыше 10 мм: не более 5% по массе. Содержание зёрен размером свыше 5 мм: не более 15,0 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: не более 3% по массе. Содержание в песке глины в комках: не более 0,5% по массе. Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, пирит в пересчете на SO3: не более 4% по массе. Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах: не более 50 ммоль/л. Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, уголь: не более 1% по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 мм: не более 15% по массе. Класс песка (по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц): I либо II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: не более 740 Бк/кг". В соответствии с требованиями аукционной документации вышеуказанный товар должен соответствовать положениям ГОСТ 30108-94, ГОСТ 8736-2014.
В соответствии с п. 6.5 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" стойкость песков к воздействию вредных компонентов и примесей определяют по ГОСТ 8735 по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, требование о предоставлении в составе заявки показателей, значения которых определяются при проведении испытаний, в том числе подробное описание данных показателей, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе и нарушают положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
На момент заседания Комиссии УФАС было установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 8 заявок и данные заявки были допущены к участию в аукционе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки и повлекло ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2017 г. N 44-124/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017