Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2017 г. N 44-60/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "Коммунальная Служба" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30258/16 от 28.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию канализационных сетей Университета ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100052916000735. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 016 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2016 N0372100052916000735-3 вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Признать вторую часть заявки ООО "Коммунальная Служба" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе по следующим основаниям: в составе заявки не представлена копия лицензии на сбор и транспортировку отходов IV класса опасности, что не соответствует требованиям, установленным в п. 15.1 Раздела IV Документации об электронном аукционе "Техническое здание" и п.2 ч.5 ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Основание признания второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- п.1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Голосовали: "За" - единогласно
"Против" - нет
"Воздержалось" - нет
Решили: Признать вторую часть заявки ООО "Коммунальная Служба" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе".
Заказчиком в п. 18.2 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе. В том числе Заказчиком установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки следующих документов: " документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- Если Исполнитель является объектом размещения отходов то копию Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Сбор отходов IV класса опасности;
Транспортирование отходов IV класса опасности;
Размещение отходов IV класса опасности;
Обезвреживание отходов IV класса опасности.
- Если Исполнитель не является объектом размещения отходов то:
1) копию Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Сбор отходов IV класса опасности;
Транспортирование отходов IV класса опасности.
2) копию агентского договора, заключенного между Исполнителем и Объектом размещения отходов на котором будут размещаться/ обезвреживаться отходы Заказчика,
3) копию лицензии Объекта размещения отходов на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Размещение отходов IV класса опасности;
Обезвреживание отходов IV класса опасности".
Таким образом, согласно требованиям аукционной документации, в случае если исполнитель не является объектом размещения отходов, то участник закупки в составе второй части заявки на участие должен предоставить 3 документа, а именно:
1) копию Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Сбор отходов IV класса опасности;
Транспортирование отходов IV класса опасности.
2) копию агентского договора, заключенного между Исполнителем и Объектом размещения отходов на котором будут размещаться/ обезвреживаться отходы Заказчика,
3) копию лицензии Объекта размещения отходов на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Размещение отходов IV класса опасности;
Обезвреживание отходов IV класса опасности.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что участником закупки с порядковым номером 2 в составе второй части заявки представлена копия агентского договора, заключенного между Исполнителем и Объектом размещения отходов на котором будут размещаться/ обезвреживаться отходы Заказчика и копия лицензии Объекта размещения отходов на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. При этом в составе заявки отсутствует копия Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности.
Таким образом, поскольку аукционная комиссия Заказчика проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.6 ст.69 Закона о контактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки:
"- Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
- Если Исполнитель является объектом размещения отходов то копию Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Сбор отходов IV класса опасности;
Транспортирование отходов IV класса опасности;
Размещение отходов IV класса опасности;
Обезвреживание отходов IV класса опасности.
- Если Исполнитель не является объектом размещения отходов то:
1) копию Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Сбор отходов IV класса опасности;
Транспортирование отходов IV класса опасности.
2) копию агентского договора, заключенного между Исполнителем и Объектом размещения отходов на котором будут размещаться/ обезвреживаться отходы Заказчика,
3) копию лицензии Объекта размещения отходов на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии:
Размещение отходов IV класса опасности;
Обезвреживание отходов IV класса опасности".
В Техническом задании Заказчиком установлен перечень работ по техническому обслуживанию канализационных сетей в рамках объекта закупки, который, в том числе включает следующее:
"1.1. Очистка колодцев от ила и твердо-бытовых отходов (ТБО), в том числе очистка крышек колодцев от грязи, снега;
1.2. Промывка сетей гидродинамической машиной с чисткой осадка, в том числе устранение засоров;
1.3. Вывоз и размещение иловых отложений и твердо-бытовых отходов".
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
"I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы".
В ходе анализа документации о закупке в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС не установлены причины отнесения предмета закупки (иловых отложений и твердо-бытовых отходов) именно к отходам IV класса опасности.
На заседании Комиссии УФАС в рамках проведения внеплановой проверки представитель Заказчика не дал каких-либо разъяснений относительно порядка отнесения Заказчиком иловых отложений и твердо-бытовых отходов к отходам IV класса опасности.
Таким образом, требование Заказчика о наличии Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, со следующим составом работ в рамках лицензии: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности; Размещение отходов IV класса опасности; Обезвреживание отходов IV класса опасности является необоснованным и нарушает ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммунальная Служба" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2017 г. N 44-60/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017