Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-146/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО Парголово (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Быковой Ольги Васильевны (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19-ЭП/16 от 09.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории МО Парголово (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300007116000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 849 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 07.01.2017, который является праздничным днем.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 07.01.2017 в связи с отсутствием у Заявителя возможности принять участие в аукционе ввиду того, что обслуживающий банк отказал Заявителю в приеме платежного поручения.
В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Извещение о проведении аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы 30.12.2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе не содержит указание на исчисление сроков рабочими днями.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Следовательно, участники закупки в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с даты опубликования извещения о проведении закупки на официальном сайте единой информационной системы путем направления заявки оператору электронной площадки посредством электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Следовательно, установление срока подачи заявок на участие в аукционе, выпадающего на нерабочие дни в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации, может повлечь ограничение количества участников закупки, которые не получили аккредитацию на электронной площадке до наступления нерабочих дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Согласно сайту оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" Заявитель (ИНН: 231006099401) аккредитован сроком до 04.07.2019.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе установлены требования к обеспечению заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
Следовательно, участник закупки вправе подать заявку на участие в аукционе при наличии аккредитации на электронной площадке и направлении средств для обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя возможность для направления средств с целью обеспечения заявки на участие в аукционе у Заявителя отсутствовала.
Согласно уведомлению, опубликованному на сайте оператора электронной площадки, указано: "В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2016 г. N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году", выходными днями является период с 31 декабря 2016 года по 08 января 2017 года включительно.
В период новогодних праздников ЭТП ММВБ "Госзакупки" будет работать в автоматическом режиме. Пользователи смогут осуществлять все действия на площадке при условии соблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством РФ.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, если регламентированный срок подведения итогов, направления проекта контракта, подписания контракта приходится на нерабочий (праздничный) день, он переносится на ближайший за ним рабочий день - 09.01.2017 г.
В связи с особенностями работы банков в предпраздничные дни, рекомендуем участникам закупок заблаговременно осуществлять перечисление денежных средств для обеспечения заявок на участие в электронных аукционах.".
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих отсутствие на лицевом счете Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 44, 59, 60, 61, 63, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Быковой Ольги Васильевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-146/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017