Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-142/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "ВГТ-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13-ЭП/16 от 09.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии в корпусах колледжа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100023816000237. Начальная (максимальная) цена контракта - 296 174,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика:
- отсутствие в документации о закупке указания на количество товара, необходимого для исполнения контракта;
- установление в документации о закупке необъективного описания объекта закупки;
1. Заявитель в жалобе указал на опубликование в документации о закупке требований к товарам без указания количества товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к следующим товарам: "Товар N 1- Болты с гайками и шайбами. Товар N 2- Трубы тип 1. Товар N 3- Хомут стальной. Товар N 4- Проволока тип 1. Товар N 5- Кабели тип 1. Товар N 6- Герметик. Товар N 7- Проволока тип 2. Товар N 8- Выключатель тип 1. Товар N 9- Коробка монтажная. Товар N 10- Кнопки монтажные. Товар N 11-Розетка. Товар N 12- Лента тип 2. Товар N 13- Выключатель тип 2. Товар N 14- Подводки гибкие. Товар N 15- Шурупы. Товар N 16- Коробка распределительная. Товар N 17- Втулки. Товар N 18- Кран шаровый тип 2. Товар N 19- Кабель-каналы. Товар N 20- Лента тип 1. Товар N 21- Кран шаровый тип 1. Товар N 22- Сжимы. Товар N 23- Электроды. Товар N 24- Гвозди строительные. Товар N 25- Гильза кабельная".
Вместе с тем, документация о закупке не содержит указание на количество требуемого для оказания услуг по техническому обслуживанию товара.
Следовательно, Заказчиком не определен объем услуг по техническому обслуживанию.
Согласно извещению о проведении аукциона закупка проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта за единицу услуги, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке противоречивых требований к товару.
Согласно п. 8 Таблицы 1.4 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Описание: Минимальные значения показателей - не пылезащищенный. Максимальные значения показателей - пылезащищенный. Значения показателей, которые не могут изменяться - Должен быть влагозащищенный", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14254-96 (Таблица 1.7 Приложения N 2 к Техническому заданию).
Согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (International Protection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 элементы кода IP cоставляют:
Согласно п. 8 Таблицы 1.7 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком также установлено следующее требование к товару: "Степень защиты от доступа к опасным частям и попадания внешних твердых предметов и воды: не ниже IP40".
Таким образом, согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 первая характеристическая цифра означает защиту от проникновения внешних твердых предметов.
Следовательно, Заказчиком в п. 8 Таблицы 1.4 Приложения N 2 к Техническому заданию установлено, что товар может не иметь защиты от попадания внешних твердых предметов, что противоречит требованию к товару, которое установлено Заказчиком в п. 8 Таблицы 1.7 Приложения N 2 к Техническому заданию.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке противоречивого описания объекта закупки, которое носит необъективных характер.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВГТ-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-142/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017