Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-141/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" (далее - Заказчик) и ООО "Белый Медведь" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26-ЭП/17 от 09.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 48, лит. А в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200012216000153. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 348 323,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 N 0372200012216000153-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон): непредоставление информации, предусмотренной пп.б) п.1 части 3 статьи 66 Закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании). Участник в пункте 12, представленной заявки не указал конкретный показатель по содержанию в процентном выражении диметилкарбинола и ПАВ. Участник в пункте 36, представленной заявки, не указал конкретный показатель по содержанию в процентном выражении натриевой соли хлорамида бензолсульфокислоты. Предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукциона (см. п.19 Части II. Информационная карта документации об аукционе в электронной форме).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам Заказчиком установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 12 "Средство чистящее тип 10" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Средство не должно оставлять разводов. В состав средства должны входить: диметилкарбинол (более 10%), ПАВ (не менее 5%), ароматизирующая добавка, вода.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 19 Части II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", "в интервале" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя.".
Вышеуказанные значения показателей в п. 12 Приложения N 3 к Техническому заданию установлены Заказчиком в скобках, но после слова "должны".
Таким образом, требование к значениям показателей состава средства чистящего тип 10 содержит одно из условий инструкции, согласно которому значения показателей являются неизменными - данные значения указаны в скобках.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей состава средства чистящего вид 10, указанные в скобках, без изменений: "(более 10%), (не менее 5%)".
Аналогичное основание для отказа в допуске к участию в аукционе установлено аукционной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 N 0372200012216000153-1 в отношении п. 36 Приложения N 3 к Техническому заданию.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя в отношении оспариваемых оснований для отказа в допуске, указанных в протоколе, заполнена Заявителем в соответствии с требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой част заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 N 0372200012216000153-1.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта на дату рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый Медведь" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-141/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017