Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-63/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 118" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30320-ЭП/16/16 от 29.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем внутренней телефонной связи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200122216000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 312 644,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016 N0372200122216000061-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям раздела "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II документации об аукционе (Информационная карта аукциона), ч. 3 ст. 66 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. В первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также представленные конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: По показателю 8 позиции 13 приложения N 2 части III документации об аукционе участником закупки предоставлены сведения, не соответствующие Техническому заданию: - противоречит значению показателя в п. 13.4., где Участником предложены значения показателя "Контакты" - "6-позиционный, 6-контактный" и п. 13.6 значения показателя "Кол-во позиций модульного разъема" - "6", что не позволяет выполнение показателя в п. 13.8 "Допускает подключение" - значение "1-, 2-, 3-, 4-парных" указанное Участником, а именно 4-х парных; Основание для отклонения: п. 1, 2 п. 5.4 раздела 5 части I документации об аукционе, п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Анализ аукционной документации показал, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, установлены в Приложении N5 к Техническому заданию.
К товару по п. 13 "Розеточный модуль" в Приложении N 5 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого для оказании услуг |
Единицы измерения |
|||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|||||||
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Розеточный модуль |
|
1 |
Тип |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 |
|
2 |
Кол-во пар |
3 |
4 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|||
3 |
Экранирование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
отсутствует |
|
|||
4 |
Контакты |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
6-позиционный, 6-контактный |
|
|||
5 |
Модульный разъем |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
RJ12 |
|
|||
6 |
Кол-во позиций модульного разъема |
6 |
8 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|||
7 |
Категория модульного разъема |
3 |
5е |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|||
8 |
Допускает подключение вилок RJ12 |
1-, 2- и 3-парных |
1-, 2-, 3-, 4-парных |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что участником закупки с порядковым номером 3 в первой части заявки представлены конкретные показатели товаров, необходимых для оказания услуг, в том числе, к товару по позиции 13 "Розеточный модуль" участником закупки предложены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя, предлагаемое Участником |
Единицы измерения |
|||||
13 |
Розеточный модуль |
1 |
Тип |
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
Кол-во пар |
3 |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Экранирование |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
||
4 |
Контакты |
|
|
|
|
|
6-позиционный, 6-контактный |
|
||
5 |
Модульный разъем |
|
|
|
|
|
RJ12 |
|
||
6 |
Кол-во позиций модульного разъема |
6 |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Категория модульного разъема |
|
5е |
|
|
|
|
|
||
8 |
Допускает подключение вилок RJ12 |
|
1-, 2-, 3-, 4-парных |
|
|
|
|
|
Таким образом, Заявителем к товару по позиции 13 "Розеточный модуль" представлены характеристики товара в точном соответствии с требованиями Заказчика, установленными в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Комиссия УФАС установила, что в Техническом задании, в том числе в Приложении N 5 к Техническому заданию не установлено, что показатели "Контакты" и " Допускает подключение вилок RJ12" к товару под п.13 "Розеточный модуль" являются взаимосвязанными.
В том числе, сам показатель "Допускает подключение вилок RJ12" может быть трактован Заказчиком довольно широко, поскольку не указан способ подключения вилок RJ12, что в свою очередь, позволяет производить подключение вилок через дополнительные устройства ( переходники и т.д).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-63/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017