Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-64/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 46" (далее - Заказчик):;
ООО "МонтажКомплект" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30447/16 от 29.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (лестница) в СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N46" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200020616000123. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 586 439,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0372200020616000123-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует Части II Информационная карта аукциона "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию", а также пункту 3.5 Части I Общие условия проведения аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению первой части заявок". В заявке участника не представлены показатели соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию. - В пункте 44 заявки "Светильник в соответствии с п.81.1 р.12 локальной сметы 1." указано "Общая мощность светильника 32 Вт.", "Общая мощность светодиодного модуля 32,64 Вт.", общая мощность светильника не может быть меньше общей мощности светодиодного модуля, так светодиодный модуль является составной частью светильника. Предоставлена недостоверная информация о товаре. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию.
К товару по п. 44 "Светильник в соответствии с п.81.1 р.12 локальной сметы 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Назначение должно быть предназначен для установки на поверхность потолка, стен. Тип светильника должен быть светодиодный, одномодульный, со встроенным блоком питания. Мощность единицы светодиодов должна быть не менее 0,5 Вт. Рассеиватель должен быть в наличии. Общая мощность светильника должна быть более 30 Вт. Цветовая температура должна быть в диапазоне более 3800 и менее 4600 К. Габаритные размеры (ширина х длина х высота) должны быть менее 595 мм х не более 1200 мм х более 38 мм. Количество светодиодов не должно быть более 60 шт. Общая мощность светодиодного модуля не должна быть менее 30 Вт. Световой поток начальный должен быть менее 4000 и более 3200 Лм. Напряжение питания должно быть в диапазоне значений более 80 В - 230 В. Класс защиты должен быть IP20. Пульсация светового потока должна быть в диапазоне значений от 1 % до 3 %. Вес должен быть до 3,5 кг. Тип рассеивателя должен быть призма".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления конкретных значений показателей в составе заявки: "Конкретное значение показателя должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и может быть идентично значению, в случае установления показателей со словами "не ниже", "не менее", "не хуже", "от" или должно быть выше установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со словами (знаками) ">", "более", "выше";
Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе в отношении всех видов показателей, не должны сопровождаться словами (словосочетаниями, знаками) "должен", "не должен", "будет", "является", "эквивалент", "аналог", "около", "не более", "не менее", "не хуже", "менее", "более", ">", "<", "либо", "от" (в сопровождении числового значения), "до" (в сопровождении числового значения), ";", "ниже", "или" в любых падежах".
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что участником закупки представлены конкретные характеристики товаров, необходимых для выполнения работ, в том числе, к товару по п.44 "Светильник в соответствии с п.81.1 р.12 локальной сметы 1" Заявителем представлены следующие характеристики: "Назначение - предназначен для установки на поверхность потолка, стен. Тип светильника светодиодный, одномодульный, со встроенным блоком питания. Мощность единицы светодиодов 0,68 Вт. Рассеиватель в наличии. Общая мощность светильника 32 Вт. Цветовая температура в диапазоне 4000 - 4500 К. Габаритные размеры (ширина х длина х высота) 170 мм х 1200 мм х 40 мм. Количество светодиодов 48 шт. Общая мощность светодиодного модуля 32,64 Вт. Световой поток начальный 3500 Лм. Напряжение питания в диапазоне значений 180 В - 260 В. Класс защиты IP20. Пульсация светового потока в диапазоне значений 1 % - 2 %. Вес 3,2 кг. Тип рассеивателя призма. Производство Россия".
Комиссия УФАС установила, что конкретные значения показателей " Общая мощность светильника" и "Общая мощность светодиодного модуля" представлены Заявителем в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о соответствии товара по п. 44 Приложения N2 к Техническому заданию какому-либо государственному стандарту, в том числе не установлено, что показатель " Общая мощность светильника" должен быть больше чем показатель "Общая мощность светодиодного модуля".
Представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС Заключение от инженера-электрика СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 46", а также письма от ООО "ТД Ледник" и ООО "НПО Норд инвест" не могут быть приняты Комиссией УФАС в качестве подтверждения правильности принятого Заказчиком решения о предоставлении Заявителем недостоверной информации относительно п.44 "Светильник в соответствии с п.81.1 р.12 локальной сметы 1", поскольку участником закупки с порядковым номером 11 в составе заявки не указан конкретный производитель предлагаемых светильников.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведении рассматриваемой закупки Заказчиком заключен государственный контракт с победителем аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-64/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017