Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-66/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ школа-интернат N 2 Кировского района (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "Возрождение" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30428-ЭП/16 от 29.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке и глаженью белья, текстильных изделий и одежды для нужд образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербург в 2017 году (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 16.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200064516000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 513 475,30 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2016 N0372200064516000035-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Отклонить на основании пп. 2 части 4 статьи 67 Закона 44 ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, в том числе: В соответствии с требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям." по пункту 1 "Средство для стирки тип 1" указан требуемый параметр "Биоразлагаемость при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, составляет по двуокиси углерода и при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств". В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия", которому должен соответствовать товар по требованию документации, по параметру биоразлагаемость при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, биоразлагаемость - не менее 80%, в то время как участником предоставлено значение 75%.".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию.
К товару по п. 1 "Средство для стирки тип 1" Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение показателей |
изм. |
||
1. |
С*(1)редство для стирки тип 1*(2) |
Назначение |
Должно быть предназначено для стирки детской одежды, и одежды людей с чувствительной кожей из хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных волокон |
|
Внешний вид |
гранулированный порошок; пастообразное вещество |
|
||
Показатель концентрации водородных ионов водного раствора порошка в диапазоне |
5.0-11.5 |
pH |
||
Массовая доля пыли |
не более 3 |
% |
||
Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5) |
Не более 17 |
% |
||
Моющая способность |
Не менее 80 |
% |
||
Массовая доля активного кислорода в диапазоне |
0-6 |
% |
||
Биоразлагаемость при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, должна составлять по двуокиси углерода и при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств |
Не менее 60 |
% |
Данный товар, согласно требованиям Заказчика, должен соответствовать ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок предоставления конкретных значений показателей в составе заявки: "Требования к значениям показателей, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что заказчику необходимы все требуемые значения показателей, при этом необходимо указать требуемые значения остальных показателей, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных через "," или союз "и" требований к показателю каждого типа товара и/или материала, за исключением случаев, когда указанные символы и слова используются в описательной части товара или их одновременное указание не влечет за собой противоречий в части соответствия товара техническим регламентам, государственным стандартам и требованиям заказчика".
Таким образом, согласно положениям вышеуказанной инструкции, участнику закупки, при указании конкретных характеристик товара под п. 1 "Средство для стирки тип 1" необходимо указать либо одно значение показателя "Биоразлагаемость" в соответствии с требованиями Заказчика и государственного стандарта, подходящее под два критерия одновременно: при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств и при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ , либо два конкретных значения показателя "Биоразлагаемость" для каждого из критериев, соответствующие требованиям Заказчика и государственного стандарта.
Согласно п. 3.2.2 ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия" биоразлагаемость при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, должна составлять не менее 60% (по двуокиси углерода) или не менее 70% (по общему органическому углероду), при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, биоразлагаемость - не менее 80%.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что участником закупки представлены конкретные характеристики товаров, необходимых для выполнения работ, в том числе, к товару по п.1 "Средство для стирки тип 1" Заявителем представлены следующие характеристики: "Биоразлагаемость при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, должна составлять по двуокиси углерода и при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств 75%".
Таким образом, участником закупки с порядковым номером 3 представлено одно конкретное значение показателя "Биоразлагаемость" при полном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств, должна составлять по двуокиси углерода и при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств.
Вместе с тем, согласно положениям государственного стандарта биоразлагаемость при первичном биологическом разложении поверхностно-активных веществ, входящих в состав средств составляет не менее 80%.
Таким образом, рассмотрев документацию о закупке, заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе и пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заказчика Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Возрождение" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1)
*(2) Товар должен соответствовать ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-66/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017