Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-99/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Межрайонный наркологический диспансер N 1" (далее - Заказчик);
ООО "Неолит" (далее - Заявитель),;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30500-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений НРЦ N1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005516000171. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 341 392,28 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Кабель огнестойкий" установлены, в том числе, следующие требования: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в двупарном исполнении, прямоугольного сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В или симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в однопарном исполнении, круглого сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В" (таблица 1), "Наружный диаметр кабеля не более 7,4 мм", "Наружная ширина кабеля не более 12,7 мм", "Наружная высота кабеля не более 7,9 мм" (таблица 2).
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Кабель огнестойкий" в том числе, следующие сведения: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в двупарном исполнении, прямоугольного сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В", "Наружный диаметр кабеля 7,4 мм", "Наружная ширина кабеля 7,4 мм", "Наружная высота кабеля 5 мм".
При этом, габаритные размеры кабеля круглого сечения выражаются через диаметр, а кабеля прямоугольного сечения через ширину и высоту.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", ":" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
Таким образом, указав значение показателя "Кабель" - "симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в двупарном исполнении, прямоугольного сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В" и конкретное значение показателя "Наружный диаметр", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Кабель огнестойкий" установлено требование: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в двупарном исполнении, прямоугольного сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В или симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в однопарном исполнении, круглого сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В. Наружный диаметр кабеля не более 7,4 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в случае использования "или", "/", ":" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что товару "Кабель огнестойкий" Заявителем представлены следующие значения: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в двупарном исполнении, прямоугольного сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты", а так же представлено значение по характеристике "Наружный диаметр кабеля", однако кабель прямоугольного сечения не может иметь диаметра.
Довод Заявителя о наличии диаметра окружности, описанной вокруг кабеля прямоугольного сечения, и имеющей соответствующий диаметр не принимается Комиссией УФАС.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Неолит" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-99/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017