Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2017 г. N 44-194/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): ;
ООО "Проект Эксперт" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 211/17 от 10.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и модификации (доработке) информационной системы для автоматизированного ведения бюджетного учета Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200057416000031. Начальная (максимальная) цена контракта 415 200,00 руб.
В жалобе ООО "Проект Эксперт" указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком, в п. 20 Информационной карты Заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки: "Копия действующего лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на модификацию (доработку) программных продуктов "1С", предусмотренных Техническим заданием, на территории Санкт-Петербурга в течение срока действия контракта".
Заказчиком, в п. 6 Информационной карты Заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки: "Наличие прав от правообладателей на предоставление неисключительных прав на модификацию (доработку) программных продуктов "1С", предусмотренных Техническим заданием, на территории Санкт-Петербурга в течение срока действия контракта (Регулирование указанных правоотношений осуществляется в соответствии со статьями 1235, 1238, 1286 Гражданского кодекса РФ)".
Согласно положениям ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных относятся к результатам интеллектуальной деятельности которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность). Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно положениям ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Согласно положениям ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Таким образом, необходимым условием для сопровождения и модификации программных продуктов с использованием всего перечня ПП является наличие действующего лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на модификацию (доработку) программных продуктов, предусмотренных Техническим заданием, на территории Санкт-Петербурга в течение срока действия контракта. Лицо, оказывающее услуги, являющееся объектом закупки обязано иметь соответствующие права и иметь документальное подтверждение наличия этих прав.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении неправомерных требований к составу вторых частей заявок участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проект Эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2017 г. N 44-194/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017