Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2017 г. N 44-192/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Кудинова А.Е. (далее - Заявитель): лично,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 171-ЭП/17 от 10.01.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по огнебиозащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений в образовательных учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003816000117. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 253 545,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель в жалобе указал на необъективное, по его мнению, описание объекта закупки, а также на установление требований к товарам, а не к выполнению работ, являющихся предметом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пояснениям Заявителя для огнезащитных работ, являющихся предметом закупки, стандартными являются показатели, соответствующие требованиям ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний", а также п. 5.4.5 СП 2.13130.2012:
1) Группа огнезащитной эффективности.
2) Срок службы огнезащитной обработки.
Заказчиком, в Приложении N 3 к техническому заданию документации о закупке установлены следующие требования:
"Антипирен. Антисептик-антипирен должен быть: в виде прозрачной вязкой жидкости желтого цвета. Свойства должны быть: огнезащита, антисептирование, консервирование. Класс горючести, придаваемый древесине после нанесения средства: Г1 или Г2. Класс воспламеняемости, придаваемый древесине после нанесения средства: В2 или В1. Класс дымообразования, придаваемый древесине после нанесения средства: Д1 или Д2. Класс токсичности, придаваемый древесине после нанесения средства: Т2 или Т1. Группа распространения пламени, придаваемая древесине после нанесения средства должна быть: РП1. Плотность более 1 менее 1,5 г/см3. pH: от 1 до 3. Содержание метанола и фторидов: должно отсутствовать. Минимальная температура эксплуатации: не выше -15 °С. Максимальная температура эксплуатации: выше 45 °С. Количество слоев нанесения для достижения 2 группы огнезащиты по НПБ 251-98: менее 3. Количество слоев нанесения для достижения 1 группы огнезащиты по НПБ 251-98: менее 4. Антисептик-антипирен: должен придавать древесине светло-желтый оттенок, не закрашивая текстуру".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что характеристики "Класс горючести", "Класс воспламеняемости", "Класс дымообразования", "Класс токсичности", "Группа распространения пламени" и пр. характеристики оказывают прямое влияние на качество оказываемых услуг согласно предмету закупки "Оказание услуг по огнебиозащитной обработке деревянных конструкций", не противоречат ГОСТ Р 53292-2009, предусмотрены иными государственными стандартами (ГОСТ 25549-90, ГОСТ 32419-2013 и др.), а так же включают в себя порядок применения огнезащитного материала.
Следовательно, в действиях Заказчика не выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кудинов А.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2017 г. N 44-192/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017