Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-131/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
ООО "Служба экспресс-доставки" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N30633-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд государственных бюджетных образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - конкурс),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005516000116. Начальная (максимальная) цена контракта: 14 557 741,93 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в отклонении конкурсной заявки Заявителя.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 ст. 37, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.12.2016 NПРО1 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51, ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе и п. 6.3.15. части I и п. 7.8 раздела 7 части II (Специальная часть) конкурсной документации в случае, если предложенная участником цена контракта снижена на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в составе конкурсной заявки должно быть предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае непредоставления в составе заявки обоснования предлагаемой цена контракта, сниженной на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе".
В ходе заседания Комиссии УФАС анализ представленной заявки Заявителя показал, что в составе конкурсного предложения ООО "Служба экспресс-доставки" присутствует письмо с обоснованием предлагаемой цены контракта, которое содержит расчет, подтверждающий возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, а также коммерческое предложение от ООО "Любавушка Ритейл Групп", согласно которому Заявитель подтверждает возможность заключения контракта с контрагентом на поставку продуктов питания по соответствующей цене и подтверждает возможность экономии на организационных ресурсах.
Согласно доводам конкурсной комиссии Уполномоченного органа, представленное Заявителем обоснование цены контракта и коммерческое предложение не являются надлежащими, поскольку в письме "Обоснование цены контракта" представлено "простое перечисление статей расходов с указанием их сумм", а какие- либо формулы расчета( математические действия) отсутствуют.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрен строгий перечень ( а также форма и содержание) документов, которые участник закупки должен представить в качестве подтверждения возможности поставки товара по предложенной им цене. Документация о закупке не содержит и не может содержать перечень требований, согласно которым конкурсная комиссия Уполномоченного органа может определять то или иное обоснование предлагаемой участником закупки цены контракта как надлежащее или ненадлежащее.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном признании документов, представленных Заявителем в качестве обоснования предложенной цены контракта несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на заседание Комиссии УФАС представитель Уполномоченного органа представил государственный контракт, заключенный с победителем рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба экспресс-доставки" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч.10 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-131/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017