Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-138/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) :;
в отсутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N128 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "УК "Сервис-Недвижимости" (далее - Заявитель):
надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 82-ЭП/17 от 09.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000220. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 002 914,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Уполномоченного органа, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0172200004716000220-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует Части II Информационная карта аукциона "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию", а также пункту 3.5 Части I Общие условия проведения аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению первой части заявок". В заявке участника не представлены показатели соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию. - В пункте 14 заявки "Узлы укрупненные монтажные в соответствии с п.30 р.1 локальной сметы 1, п.33 р.2 локальной сметы 1, п.37 р.3 локальной сметы 1, п.43 р.4 локальной сметы 1, п.43 р.5 локальной сметы 1, п.44 р.6 локальной сметы 1, п.53 р.8 локальной сметы 1, п.52 р.9 локальной сметы 1, п.57 р.10 локальной сметы 1." указано "Масса 1 м трубы 1,31 кг.", "Товар труба изготовлен по гост 3262-75.". Согласно указанному ГОСТ 3262-75 масса 1 м трубы данного вида составляет 1,32 кг. Предоставлена недостоверная информация о товаре. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ в Приложении N2 к Техническому заданию.
К товару по позиции 14 "Узлы укрупненные монтажные в соответствии с п.30 р.1 локальной сметы 1, п.33 р.2 локальной сметы 1, п.37 р.3 локальной сметы 1, п.43 р.4 локальной сметы 1, п.43 р.5 локальной сметы 1, п.44 р.6 локальной сметы 1, п.53 р.8 локальной сметы 1, п.52 р.9 локальной сметы 1, п.57 р.10 локальной сметы 1" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Товар труба должен быть изготовлен по гост 3262-75. Покрытие трубы должно быть оцинкованное.
Условный проход трубы должен быть менее 20 и более 10 мм. Наружный диаметр трубы должен быть более 17,0 мм. Толщина стенки трубы должны быть более 2,35 мм. Масса 1 м трубы должна быть более 1,13 кг".
Заявителем в первой части заявки представлены, в том числе следующие характеристики товара по позиции 14 "Узлы укрупненные монтажные в соответствии с п.30 р.1 локальной сметы 1, п.33 р.2 локальной сметы 1, п.37 р.3 локальной сметы 1, п.43 р.4 локальной сметы 1, п.43 р.5 локальной сметы 1, п.44 р.6 локальной сметы 1, п.53 р.8 локальной сметы 1, п.52 р.9 локальной сметы 1, п.57 р.10 локальной сметы 1": "Товар труба изготовлен по гост 3262-75. Покрытие трубы оцинкованное. Условный проход трубы 15 мм. Наружный диаметр трубы 21,3 мм. Толщина стенки трубы 2,8 мм. Масса 1 м трубы 1,31 кг".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1:
Таблица 1
Размеры, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких
|
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
0,47 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
0,74 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
0,98 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
1,43 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,50 |
1,66 |
1,86 |
Согласно п.2 Примечания к вышеуказанной таблице государственного стандарта масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
Поскольку Заказчику необходимы требы с оцинкованным покрытием, то при предложенных участником закупки характеристиках товара масса 1 м трубы будет составлять 1, 3184кг ( 1,28 кг +3% = 1,28 кг + 0,0384 кг = 1,3184кг).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком не определен порядок округления чисел. Вышеуказанный государственный стандарт также не содержит правил округления чисел.
Таким образом, Заявителем было произведено округление числа в меньшую сторону и масса 1 м трубы составила 1,31кг, что и было указано в заявке. Данное конкретное значение массы 1 м трубы полностью удовлетворяет потребностям Заказчика в том, что "Масса 1 м трубы должна быть более 1,13 кг".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены заявки участников закупки с номером извещения N 0172200004716000220.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент заседания Комиссии УФАС Заказчиком уже заключен государственный контракт по результатам рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Сервис-Недвижимости" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2017 г. N 44-138/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017