Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-213/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МКУ "Комендантский аэродром" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Хвалтекс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 30596-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку подарков для жителей МО МО Комендантский аэродром для поздравления с юбилейными датами (извещение N 0872300002216000015) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872300002216000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Хвалтекс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
Заказчиком установлены следующие требования: "Отклонения размеров (по длине, по ширине, по вырезу пододеяльника) не шире границ значений минус 2 _ + 2 см".
В соответствии с требованиями инструкции, участник закупки должен был указать интервал с возможным отклонением размеров, как в сторону увеличения так и уменьшения первоначальных размеров по длине, по ширине, по вырезу пододеяльника.
Участником закупки представлены следующие сведения: Отклонения размеров (по длине, по ширине, по вырезу пододеяльника) +2,0 см, то есть участником закупки представлены сведения в отношении показателя "отклонения размеров" не в соответствии с требованиями инструкции".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
К товару "Комплект постельного белья (пододеяльник)" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Отклонения размеров (по длине, по ширине, по вырезу пододеяльника) не шире границ значений минус 2 _ + 2 см".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлено следующее:
"При описании требований к значениям показателей товаров с использованием слов: "в пределах", "в интервале" " в диапазоне" , определяемых заказчиком двумя числовыми значениями показателя с использованием условных обозначений: "-" ,"_", участник указывает одно конкретное числовое значение показателя входящее в установленный диапазон, интервал (предел), граничные числовые значения, определяемого диапазона интервала (предела) не включаются в числовые значения соответствующие требованиям заказчика, предоставление сведений осуществляется без слов, используемых при описании значений показателя: "в пределах", " в интервале", " в диапазоне"_
_При указании значений нижней и верхней границы двух числовых показателей с использованием слов или словосочетаний, таких как: "диапазон", "границы значений", "в границах значений" перед условным обозначением которого заказчиком используется слово "не шире" а также в совокупности применения при описании объекта закупки условных обозначений (дефис /троеточие) : "-", "_" Пример условного обозначения: не шире границ значений 8-10. Участник закупки должен предоставить конкретные значения границ диапазона, которые соответствуют границам установленным заказчиком либо имеют более "узкий диапазон", то есть минимальное значение из диапазона должно быть равно или быть больше значения установленного заказчиком, а максимальное значение из диапазона должно быть равным или быть меньше значения установленного заказчиком. Минимальное значение (Нижняя граница) и максимальное значение (Верхняя граница), границ диапазона могут быть одновременно, равны, значению установленному заказчиком в отношении числовых значений границ диапазона".
Инструкция имеет различные указания в отношении знака "_", что в конечно итоге не позволило участнику закупки и аукционной комиссии Заказчика одинаково толковать положения первой части заявки участника закупки, что в конечном итоге привело к отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хвалтекс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2017 г. N 44-213/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017