Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2017 г. N 44-182/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ Центр образования N 167 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "Максим" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 172-ЭП/17 от 10.01.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200095116000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 708 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контарктной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 чт.67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0372200095116000056-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 20) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно: В заявке участника в нарушение требований инструкции по позиции 1 "Куртка зимняя мужская" не представлены конкретные показатели фасона куртки (указано: "типа парка"), материала верха (указано "типа таслан"), вида молнии (указано "молния типа "трактор"); по позиции 30 "Сорочка мужская" не представлены конкретные показатели пряжи рубашки, указано: "Рубашка из сорочечной крученой либо одиночной пряжи". Основание отклонения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил требования к товарам, необходимым к поставке в Приложении N 2 к Техническому заданию.
К товару по позиции 30 "Сорочка мужская" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Рубашка должна быть из сорочечной крученой либо одиночной пряжи, состав: хлопок не менее 35%, не более 70% полиэстерa".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлен, в том числе, следующий порядок предоставления характеристик товара: "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или аналог", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "ниже", "выше", "должен быть", "может быть", "требуется", "необходим", "примерно", "типа", "ориентировочно", "желательно", "около" (и их производные) и подобных слов и словочетаний, не позволяющих заказчику оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 20 показал, что участником закупки представлены конкретные показатели товара, необходимого к поставке, в том числе к товару по позиции 30 "Сорочка мужская" участником закупки представлены следующие характеристики товара: "Рубашка из сорочечной крученой либо одиночной пряжи, состав: хлопок 65%, 35% полиэстер ".
Вместе с тем, из указанных Заявителем характеристик не представляется возможным однозначно определить из какой именно пряжи ( сорочечной крученой или одиночной) будет рубашка, которую участник закупки с порядковым номером 20 предлагает Заказчику. Вышеуказанный пример двусмысленного толкования характеристики товара не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, проанализировав документацию о закупке, заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерности отказа аукционной Комиссии Заказчика Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Максим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2017 г. N 44-182/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017