Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2017 г. N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапова А. В.,
от ООО "Сфера " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера " на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100017616000378 "Выполнение работ по замене лифтов и лифтового оборудования для нужд детский санаторий имени Н.К. Крупской ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера" Комиссией установлено следующее:
1) В позиции "Олифа". Заказчиком установлены требования к не существующему химическому веществу - P202. Также в данной позиции заказчик устанавливает излишние требования: массовая доля неомыляемых веществ %,массовая доля золы % и так далее. Значения данных показателей возможно определить только имея товар в наличии и проведя замеры в лабораторных условиях, а в данном случае значения требуемых показателей возможно узнать только являясь производителем данного товара, что противоречит 44-ФЗ, который не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент, когда подается заявка.
2) В позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки М150" заказчик устанавливает излишние требования к воде для затворения:
Значения данных показателей также возможно определить только имея товар в наличии и проведя замеры в лабораторных условиях, а в данном случае значения требуемых показателей возможно узнать только являясь производителем данного товара, что противоречит 44-ФЗ, который не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент, когда подается заявка. Также в данной позиции Заказчиком установлены требования к не существующему химическому веществу - NO.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100017616000378 "Выполнение работ по замене лифтов и лифтового оборудования для нужд детский санаторий имени Н.К. Крупской ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с размещением заказчиком в ЕИС 22.12.2016г. извещения об отмене определения поставщика(подрядчика, исполнителя) N0321100017616000378 - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2017 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017