Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2017 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегешева А.В.
от ООО "ПАРУ ГРУП", ООО "СтройМонтажСервис-ЮГ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАРУ ГРУП", ООО "СтройМонтажСервис-ЮГ" на действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000014 Выполнение работ по объекту "Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения средней школы N 8 по ул. Чкалова в г. Ессентуки (1 этап строительства)".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300043516000014 Выполнение работ по объекту "Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения средней школы N 8 по ул. Чкалова в г. Ессентуки (1 этап строительства)".
Требования к услуге, по предмету аукциона, установлены Заказчиком в документации аукциона.
2. Извещение об электронном аукционе N 0321300045316000014 на выполнение работ по объекту "Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения средней школы N 8 по ул. Чкалова в г. Ессентуки (1 этап строительства)" (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе были размещены заказчиком, управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки на официальном сайте единой информационной системы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона 23 декабря 2016 года. В соответствии с решением о внесении изменений в закупочную документацию о проведении электронного аукциона подпункт 9 пункта 13.1. главы 1, раздела 2.1. главы 2 закупочной документации, а также приложение 1 к описанию объекта закупки (техническое задание) изложены в новой редакции.
По доводам жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПАРУ ГРУП":
1. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены пунктом 6.1. главы 1, пунктом 6.1. раздела 2.1. главы 2 закупочной документации об электронном аукционе.
2. Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, определяющей, что заказчик размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса.
3. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Извещение о закупке было опубликовано на официальном сайте 09 декабря 2016 года, 23 декабря 2016 года были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе определена в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации 10 января 2017 года, рабочий день.
4. В приложении N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам бетона в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", в том числе и требование к марке мелкозернистого бетона по морозостойкости, которая может быть определена по первому базовому методу или по второму базовому методу.
5. Пунктом 6.4.8 проекта контракта в обязанности Подрядчика вменяется во время проведения работ обеспечить все необходимые мероприятия по технике безопасности, противопожарные мероприятия при соблюдении требований и рекомендации соответствующих нормативных документов в действующих редакциях.
По доводам жалобы общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтажСервис-ЮГ":
1. На основании статьи 66 Закона 44-ФЗ и пункта 16.1 информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки обязан представить в заявке на участие конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукционе.
В пункте 3.2 раздела 3 Главы 2 документации об электронном аукционе установлено, что в заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Описание заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. В инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе установлено, что по каждой позиции приложения N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации участник закупки (в случае регулирования) должен указать индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации.
Пунктом 7.1 ГОСТ Р 1.5-2012 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения" определено, что обозначение стандарта Российской Федерации состоит из индекса "ГОСТ Р", регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения стандарта.
Согласно пункту 8.1. ГОСТ 1.5-2001 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению" обозначение межгосударственного стандарта состоит из индекса "ГОСТ", регистрационного номера и отделенных от него тире четырех цифр года принятия стандарта.
Указание в заявках на участие в электронном аукционе ГОСТов, регламентирующих товары, используемые при выполнении работ, служит подтверждением участниками закупок точного, достоверного описания характеристик объекта закупки, и требование документации об электронном аукционе об указании государственных стандартов не противоречит Закону N 44-ФЗ.
3. В приложении N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам бетона в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Пунктом 4.7.5 ГОСТ установлено, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, а пунктом 4.7.2 регламентировано, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси.
По позициям "Бетон" заказчиком установлены требования, соответствующие положениям государственного стандарта "В качестве крупного заполнителя для бетона должен быть применен щебень из изверженных, метаморфических или осадочных пород, или щебень из гравия, или гравий", "В качестве мелкого заполнителя для бетонов необходимо применять песок из отсевов дробления, песок природный или их смеси", также предполагающие выбор участником закупки одного значения.
Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть формируется участником закупки в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки формирует заявку с учетом сопровождающего характеристики, значения характеристик разделительного союза "или", то есть вид крупного и мелкого заполнителя должен быть конкретизирован участником закупки при формировании первой части заявки.
Таким образом, довод заявителя о том, что "документацией установлены требования к товару "Бетон" к содержанию в одном "виде" бетона одновременно двух видов заполнителей" считаем необоснованным.
Также необходимо отметить, что пунктом 3.5 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" предусмотрено изготовление бетонной смеси заданного состава: бетонной смеси, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава. В соответствии с чем, заказчиком установлено требование "Бетонные смеси должны обеспечивать заданный состав". Требования к количественному составу материалов, входящих в бетонную смесь заказчиком не устанавливались.
Кроме того, ГОСТ 7473-2010 предусматривает основные виды, методы и периодичность контроля используемых материалов, оборудования и технологии приготовления бетонных смесей и бетонов, согласно которых определение характеристик щебня, гравия, песка осуществляется по документам качества.
4. На поступающие запросы Заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе надлежащего содержания и в установленные Законом N 44-ФЗ сроки.
При установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчик руководствовался требованиями действующих нормативных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В пункте 3.2 раздела 3 Главы 2 документации об электронном аукционе установлено, что в заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, довод заявителя о том, что "нет ясности, что должно быть представлено Заказчику в заявке" считаем необоснованным.
5. Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть формируется участником закупки в соответствии с правилами русского языка. В отношении приведенных участником закупки примеров заказчик неоднократно разъяснял, что участник закупки формирует заявку с учетом сопровождающего характеристики, значения характеристик разделительного союза "или", то есть вид крупного заполнителя должен быть конкретизирован участником закупки при формировании первой части заявки.
Таким образом, довод заявителя о том, что "Заказчику требуется щебень из гравия и гравий, и одновременно требуется щебень из гравия или гравий" считаем необоснованным.
6. Все сведения и информация, указанные в приложении N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации об электронном аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика. Данное требование в полной мере распространяется на случаи установления требований в виде таблиц, схем, графических объектов.
Приложение N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации об электронном аукционе оформлено заказчиком в табличной форме, сформировано по разделам: функциональные характеристики, технические характеристики, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, что не противоречит Закону N 44-ФЗ и позволяет участнику закупки сформировать первую часть заявки.
7. Пунктами 3.2 и 4.4.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено, что бетон тяжелый представляет собой бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях, также регламентировано, что бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.
Пунктом 5.1.5 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" установлено, что удобоукладываемость бетонной смеси может быть задана маркой и дополнительно конкретным значением показателя удобоукладываемости в соответствии с таблицами 1-4.
В таблице 2 названного госстандарта приведены марки по осадке конуса:
|
|
Марка |
Осадка конуса, см |
П1 |
1-4 |
П2 |
5-9 |
П3 |
10-15 |
П4 |
16-20 |
П5 |
Более 20 |
Требование заказчика об указании марки по осадке конуса соответствует государственным стандартам.
Таким образом, довод заявителя о том, что установленные заказчиком "характеристики используемых материалов, не характеризуют бетон, подлежащий использованию при выполнении работ" считаем необоснованным.
Кроме того, Заказчик учитывал, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем были установлены требования к указанию диапазонного значения осадки конуса бетонной смеси, соответствующего согласно ГОСТ 7473-2010 указываемой участником закупки марке по осадке конуса.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в одноименных столбцах в сопровождении слов: "от", "до", "свыше", словосочетаний: "не выше", "не более", "не ниже", "не ранее", "не менее" или математических знаков: "", "
", ">", "<" участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации.". Таким образом, Заказчик не обязывает участника закупки на момент подачи заявки на участи в электронном аукционе закупить предлагаемый к использованию при выполнении работ товар и указать сведения о данной товаре, ссылаясь на сопроводительные документы к нему. Участнику закупки необходимо подтвердить, что товар, используемый при выполнении работ будет соответствовать регламентирующему его государственному стандарту и указать значения, присущие товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанные в нормативной документации.
8. В приложении N 1 к описанию объекта закупки (техническому заданию) "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам швеллера в соответствии с ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
Заказчиком установлено требование "Швеллер может быть серии П, У или Э" согласно пункту 2.1 ГОСТ, которым установлено, что швеллер серии У - это швеллеры с уклоном внутренних граней полок; серии П - с параллельными гранями полок; серии Э - экономичные с параллельными гранями полок.
Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть формируется участником закупки в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки формирует заявку с учетом сопровождающего характеристики, значения характеристик разделительного союза "или", то есть участником закупки при формировании первой части заявки серия швеллера должна быть конкретизирована, как совершенно правильно указывает заявитель, утверждая, что "участник может предложить к поставке только один тип швеллера из двух предложенных: с уклоном внутренних граней полок или с параллельными гранями полок".
Таким образом, довод заявителя о том, что "исходя из требований, установленных Заказчиком участник должен предложить к поставке одновременно два типа швеллера" считаем необоснованным.
По данному вопросу заказчиком были размещены разъяснения.
3. В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика установлены нарушение Закона, при размещении закупки:
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2015 и 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России N 182и Казначейства России N 7н от 31 марта 2015 года утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы (далее - Особенности).
Информация о проводимой закупке Заказчиком была размещена по плану-графику 09.12.2016.
Извещение о закупке Размещено: 09.12.2017г. а также изменено 23.12.2016 Согласно п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком изменения в план-график были внесены после опубликования извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ессентуки установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, указанное нарушение не могло ввести участников закупки в заблуждение и не могло повлиять на возможность подачи участниками закупки заявок на участие в торгах (что подтверждается, поданными заявками на участие в данном электронном аукционе).
Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис-ЮГ" на действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300043516000014 Выполнение работ по объекту "Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения средней школы N 8 по ул. Чкалова в г. Ессентуки (1 этап строительства)" - необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" - частично обоснованной.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ессентуки нарушившим требования статьи Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2017 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017