Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2017 г. N 20
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гаврилюк Е. Р., Черкашиной Л. В.,
от ООО "Экологика" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экологика" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022016000546 "поставка изделий из латекса".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Экологика", Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Комиссией установлено, что заказчиком неправомерно установлены требования в позиции 1 к необходимости маркировки на упаковке материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя на упаковке, т.к. ГОСТ Р 52239-2004 в п.8.2.2 содержит исчерпывающий список данных, указываемых на упаковке и не содержит обязанности по указанию маркировки на упаковке материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя.
2. В техническом задании по позициям 2,3,5 заказчиком установлено требование указать толщину гладких участков перчаток согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 (перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые), что противоречит объекту закупки - перчатки диагностические нитриловые.
3. В позиции 5 заказчиком установлено незаконное требование к первой части заявки об указании сведений о номере и дате выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, что нарушает ч. 3ст. 66 Закона о закупках.
4. В позиции 4 заказчиком установлены необъективные требования к толщине перчаток, несоответствующие ГОСТ (Текстурированные на пальцах. Толщина (1 сложение): пальцы не более 0.10мм; ладонь не более 0.08мм; манжета не более 0.06мм. Соответствуют ГОСТ Р 52239-2004.).
5. В позициях 1-4 заказчиком установлены необъективные требования к перчаткам в части размерного ряда перчаток, не позволяющие определить потребности заказчика.
6. В позициях 2,3 заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении протоколов испытаний перчаток согласно п.6 ГОСТ EN 455-2-2014.
В части остальных доводов жалобы, при проведении внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что действия государственного заказчика не нарушают требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологика" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022016000546 "поставка изделий из латекса" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Б. Ш. Карпель
Заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200022016000546 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200022016000546 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200022016000546.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2017 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017