Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ВКЗ" (далее - заявитель, Общество, ООО "Торговый дом ВКЗ") на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания обучающихся в зданиях колледжа, расположенных по адресам: г. Владимир, пр-т Строителей, 2Б; г. Владимир, ул. Диктора Левитана, 36 а; ЗАТО г. Радужный Владимирской области, квартал 17, д.115 (закупка N 0128200000116014177), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ... (доверенность от 26.12.2016 б/н), ... (доверенность от 26.12.2016 б/н); представителя уполномоченного органа -департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, .. (доверенность от 09.01.2017 N 14).
Заказчик- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Владимирский технологический колледж", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 28.12.2016 N 04/6433-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом ВКЗ" на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания обучающихся в зданиях колледжа, расположенных по адресам: г. Владимир, пр-т Строителей, 2Б; г. Владимир, ул. Диктора Левитана, 36 а; ЗАТО г. Радужный Владимирской области, квартал 17, д.115 (закупка N 0128200000116014177).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование о наличии исполнителя санитарного паспорта на специализированный транспорта и о наличии удостоверения о качестве, так как согласно Федеральному закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ санитарные паспорта и удостоверения качества отменены.
Из представленного отзыва заказчика следует, что согласно приказу от 29.12.2016 N 126 в документации внесены изменения, а именно исключены требования о наличии санитарного паспорта и удостоверения качества
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок отсутствует.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать информацию предусмотренной статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию конкурса с ограниченным участием, Комиссия установила следующее.
В пункте 35 информационной карты документации Описание объекта закупки в соответствии с приложением N4 к информационной карте (Техническое задание).
Согласно пунктам 1 и 2 приложения N4 к информационной карте конкурсной документации (в редакции от 12.12.2016) содержалось требование о наличии санитарного паспорта на специализированный транспорт и наличии удостоверения качества.
Согласно Федеральному закону от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", вступившим в силу с 21 октября 2011 года, в Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" были внесены изменения.
В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" санитарные паспорта и наличия удостоверения качества отменены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данные требования, установленные в документации, являются неправомерными.
Вместе с тем, Комиссия установила, что до рассмотрения настоящей жалобы заказчиком самостоятельно устранены данные нарушения (редакция от 29.12.2016), а именно исключены требования о наличии санитарного паспорта и наличия удостоверения качества.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы установленное нарушение в документации отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВКЗ" на на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания обучающихся в зданиях колледжа, расположенных по адресам: г. Владимир, пр-т Строителей, 2Б; г. Владимир, ул. Диктора Левитана, 36 а; ЗАТО г. Радужный Владимирской области, квартал 17, д.115 (закупка N 0128200000116014177) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017