Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭльМедтроник" (далее - ООО "ЭльМедтроник", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира" (N закупки 0128200000116014209), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2017 N14); в присутствии представителя заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N2 г. Владимира" (далее ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира", Заказчик) _. (доверенность от 11.01.2017 б/н).
ООО "ЭльМедтроник" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 10.01.2017 N 04/27-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09.01.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭльМедтроник" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира" (N закупки 0128200000116014209).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2016 г. N 0128200000116014209-1) заявка ООО "ЭльМедтроник" была отклонена от участия в торгах ввиду того, что в заявке участника непредставление информации (по позиции 5 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По состоянию на 28.12.2016 указанный протокол опубликован не был.
По мнению заявителя, заявка Общества содержала все конкретные показатели товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.
В соответствии с приложением к информационной карте N1 к поставке требовались в том числе шприцы инсулиновые/туберкулиновые.
Заявитель предложил к поставке шприцы инсулиновые.
Согласно правилам русского языка знак "/" употребляется в следующих случаях.
1.В функции близкой к союзам "и" и "или", как знак альтернативности понятий и обозначения единого сложного понятия.
2. Для обозначения отношения каких-либо величин, параметров.
Таким образом, знак "/" обозначает альтернативу.
На основании вышеизложенного, Общество выбрало один из вариантов и указало в заявке шприц инсулиновый.
В силу изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЭльМедтроник" от участия в электронном аукционе является необоснованным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2016 N 0128200000116014209 ООО "ЭльМедтроник" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение N1 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставление информации (по позиции 5 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N1к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позиции 5 указано следующее.
позиция 5 -шприц инсулиновый/туберкулиновый применяется для введения лекарственных средств в предельно малых дозах, 1мл с иглой не более 04х12 мм_.
В заявке участника N 10 указано следующее_
позиция 5 -шприц инсулиновый применяется для введения лекарственных средств в предельно малых дозах, 1мл с иглой не более 04х12 мм_.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Заказчик в предоставленном отзыве подержал позицию уполномоченного органа, а так же пояснил что, Заказчику требовалось поставить шприцы инсулиновые/туберкулиновые, т.е. имеющие одновременно мерные шкалы для инсулина и туберкулина.
Обозначение через дробь подразумевалось Заказчиком в качестве союза "и". Данное толкование в русском языке является наиболее распространенным.
Кроме того, такое описание шприцов часто встречается в описание производителей данного товара.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению к информационной карте N1 (таблица1) "Показатели товара (расходных материалов)" по позиции 5 указано следующее.
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойства) |
5 |
шприц |
Инсулиновый/туберкулиновый применяется для введения лекарственных средств в предельно малых дозах, 1 мл с иглой не более 04х12 мм_ |
В заявке участника с порядковым номером 10 (ООО "ЭльМедтроник") указано следующее.
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойства) |
5 |
шприц |
Инсулиновый применяется для введения лекарственных средств в предельно малых дозах, 1 мл с иглой не более 04х12 мм_ |
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе, а именно туберкулиновый.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2016 N 0128200000116014209 ООО "ЭльМедтроник" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение N1 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставление информации (по позиции 5 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116014209 от 21.12.2016.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В силу части 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно пункту 35 Информационной карты электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.12.2016.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116014209 опубликован 21.12.2016.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Из пояснений заказчика следует, что Заказчику требовалось поставить шприцы инсулиновые/туберкулиновые, т.е. имеющие одновременно мерные шкалы для инсулина и туберкулина.
Всего на участие в аукционе было подано 15 заявок участников закупки, 14 из которых отразили данный показатель товара, так, как требовалось в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭльМедтроник" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г. Владимира" (N закупки 0128200000116014209), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017