Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Техническая эксплуатационная компания" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления и оборудования на них с круглосуточным наблюдением оперативного, аварийно-диспетчерского и ремонтного персонала за работой оборудования (извещение N 0328100009016000027) в присутствии представителя заказчика - ФГБУК "Государственный Владимиро-Суздальский историко-культурный и художественный музей-заповедник" (доверенность от 11.01.2017 N 3), заявителя - ООО "Техническая эксплуатационная компания" (доверенность от 25.04.2016 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 23-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техническая эксплуатационная компания" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления и оборудования на них с круглосуточным наблюдением оперативного, аварийно-диспетчерского и ремонтного персонала за работой оборудования (извещение N 0328100009016000027).
ООО "Техническая эксплуатационная компания" является победителем вышеуказанного электронного аукциона. Заказчиком в аукционной документации было установлено требование об обеспечении исполнения контракта, в том числе путем предоставления банковской гарантии.
По мнению заявителя, в нарушение положений пункта 2 части 6 статьи 45, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия неправомерно отказала в принятии представленной ООО "Техническая эксплуатационная компания" в качестве обеспечения исполнения контракта, банковской гарантии, и признала заявителя уклонившимся от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта заявителем была предоставлена банковская гарантия от 21.12.2016 N 006271, выданная ПАО "Объединенный Кредитный Банк". Заказчик, рассмотрев поступившую от ООО "Техническая эксплуатационная компания" в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, отказал в её принятии, сославшись на несоответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2003 N 1005.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика заявил следующее.
28.11.2016 ФГБУК "Государственный Владимиро-Суздальский историко-культурный и художественный музей-заповедник" объявлено о проведении электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления и оборудования на них с круглосуточным наблюдением оперативного, аварийно-диспетчерского и ремонтного персонала за работой оборудования.
По состоянию на дату и время окончания подачи заявок (14.12.2016 09.00) было подана одна заявка ООО "Техническая эксплуатационная компания". При рассмотрении заявки было установлено, что она соответствует требованиям, указанным в аукционной документации. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.
15.12.2016 заказчиком сформирован проект контракта и направлен единственному участнику закупки. 23.12.2016 проект контракт был подписан участником закупки с предоставлением банковской гарантии N 0062171 от 21.12.2016, выдано ПАО "Объединенный Кредитный Банк". В ходе рассмотрения представленного участником закупки обеспечения исполнения контракта установлено, что банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 28.12.2016 заказчиком подготовлен протокол отказа от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего документа об обеспечении исполнения договора единственным участником закупки.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Техническая эксплуатационная компания" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
В силу положений части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к содержанию банковских гарантий установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства).
Согласно указанного Постановления Правительства, в качестве документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставляются: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении; документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта; документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа подписавшего требование по банковской гарантии.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в представленной ООО "Техническая
эксплуатационная компания", в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии от 21.12.2016 N 0062171, выданной публичным акционерным обществом "Объединенный Кредитный Банк", содержится условие, не предусмотренное Постановлением Правительства - уведомление Гаранта Бенефициаром о нарушении Принципалом условий контракта при расторжении Контракта, в случаях, когда направление такого уведомления, предусмотрено условиями Контракта или законодательством Российской Федерации.
В силу изложенного, заказчиком правомерно было принято решение об отказе в принятии указанной банковской гарантии и отказа от заключения контракта на основании пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техническая эксплуатационная компания" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сетей газопотребления и оборудования на них с круглосуточным наблюдением оперативного, аварийно-диспетчерского и ремонтного персонала за работой оборудования (извещение N 0328100009016000027) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017