Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 января 2017 г. N 06-10/17-07
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - КГЗ, Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности от 09.01.2017 N02/17),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Мурман-Мед" (далее - ООО "Мурман-Мед", Общество, Заявитель) - генерального директора Гашина С. А., Иванова А. Е. (по доверенности от 11.01.2017);
без участия представителей Заказчиков, уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурман-Мед" на действия Комитета по закупкам Мурманской области при проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316004918) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Мурман-Мед" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Мурман-Мед" (заявка N 1) несоответствующей по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что Единая комиссия действовала правомерно.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 00 минут 11 января 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 29.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: Поставка средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена: 14 315 697,21 рублей.
Заказчики:
13) ГОБУЗ "ЛЦРБ" lcrbeconom@mail.ru 14) ГОБУЗ "МОМСЧ "Севрыба" tender@sevriba.ru 15) ГОБУЗ "МДКБ" elena_lawer@mail.ru 16) ГОБУЗ "МРД N3" roddom_3@list.ru 17) ГОБУЗ "МГП N1" zakuppoll@yandex.ru 18) ГОБУЗ "МГП N3" inna1908_1970@mail.ru 19) ГОБУЗ "МГП N4" zakupki@gorpol4.ru 20) ГОБУЗ "МГП N7" muzgp7@bk.ru 21) ГОБУЗ "МГДКДП" stepanenko@detpo.ru 22) ГОБУЗ МГДП N4 dp4zakupki@yandex.ru 23) ГОБУЗ МОССМП olga_koneva_77@mail.ru |
1) ГОБУЗ "МОКБ имени П.А.Баяндина"
mokb_kk@bk.ru
2) ГОБУЗ "МООД"
zakupki-onco@yandex.ru
3) ГОБУЗ "МОПТД"
moptd@mail.ru
4) ГОБУЗ "МОПНД"
mopnd@rambler.ru
5) ГОБУЗ "МОНД"
mond@m51.ru
6) ГОБУЗ "МОДРС"
babyhays@yandex.ru
7) ГОБУЗ "ОСДР"
e.ludanova@mail.ru
8) ГОБУЗ "ОЦГБ"
ocgb2@yandex.ru
9) ГОБУЗ "Кольская ЦРБ"
ekonom_kcrb@mail.ru
10) ГОБУЗ "Кандалакшский ЦРБ"
ks@kandalcrb.ru
11) ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ"
gz@kcgb.ru
12) ГОБУЗ "Печенгская- ЦРБ"
Kotovaln99@mail.ru
24) ГОБУЗ "МОПБ"
mopb-marketing@rambler.ru
25) ГОБУЗ "МГП N5"
polic5@yandex.ru
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 рассматриваемой статьи Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, которая признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, т. к., по мнению Заявителя, приложенные в составе второй части заявки документы соответствовали требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.
Пунктом 2.5 раздела 2 тома 1 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявки, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 28 Заказчику требовался: ""Комплект хирургический тип 2" установлены требования: Состав комплекта:
- Простыня влагонепроницаемая: Количество- 2 шт. Размер 140 см *80 см,
- Простыня влагонепроницаемая: Количество - 2 шт. Размер 80 см *70 см";
По позиции 29 Заказчику требовался: "Комплект хирургический тип 3" установлены требования: "Простыня для кесарева сечения с карманом для сбора жидкости и отводом: Количество - 1 шт. Размер 140 см * 300 см, цельнокроеная".
В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявки от 26.12.2016 N 5361/2/16 заявки участника с номером 1 признана несоответствующей: "В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 28 "Комплект хирургический тип 2" установлены требования: "Состав комплекта:
- Простыня влагонепроницаемая: Количество- 2 шт. Размер 140 см *80 см.
Изготовлена из трехслойного материала: целлюлоза-полиэтилен-целлюлоза, обладающего влагонепроницаемыми свойствами и впитывающей способностью соответственно, прочностью в сухом и влажном состоянии.;
- Простыня влагонепроницаемая: Количество - 2 шт. Размер 80 см *70 см. Изготовлена из трехслойного материала: целлюлоза-полиэтилен-целлюлоза, обладающего влагонепроницаемыми свойствами и впитывающей способностью соответственно, прочностью в сухом и влажном состоянии."
Во второй части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции 28 содержится РУ N ФСР 2010/09344 "Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "Гекса" по ТУ N9398-007-18603495-2010" Россия. Согласно которому, "Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "Гекса" содержит: "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования- 1 шт.", т.е. заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 29 "Комплект хирургический тип 3" установлены требования: "Простыня для кесарева сечения с карманом для сбора жидкости и отводом: Количество - 1 шт. Размер 140 см * 300 см, цельнокроеная. Простыня изготовлена из спанбонда, обладающего влагонепроницаемыми, гипоаллергенными свойствами, плотностью 60 г/м2. Имеет выделенное операционное полеразмером 26 см *32 см, покрытое специальной клеящейся разрезаемой хирургической пленкой. Карман для сбора жидкости с отводом изготовлен из спанбонда, обладающего влагонепроницаемыми, гипоаллергенными свойствами, плотностью 35 г/м2, по краю оснащен мягкой рамкой для придания ему удобной формы."
Во второй части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции 29 содержится РУ N ФСР 2010/09344 "Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "Гекса" по ТУ N9398-007-18603495-2010" Россия. Согласно которому, "Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "Гекса" содержит: "Простыня для кесарева сечения- 1 шт.", т.е. заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Предоставление недостоверной информации, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Заявитель поясняет, что на момент проведения аукциона в составе второй части своей заявки Обществом было приложено действующее регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09344 на "Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "Гекса" по ТУ N 9398-007-18603495-2010 (далее - РУ), все товары, указанные в РУ, прошли государственную регистрацию и разрешены для применения на территории РФ. Изделия медицинского назначения по позициям 28 и 29, указанные Обществом в первой части своей заявки, полностью соответствуют требованиям, указанным в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позициям 28 и 29. Предложенные Обществом изделия медицинского назначения указаны в приложении к регистрационному удостоверению, следовательно, прошли процедуру регистрации и разрешены к применению.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 9 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются, в том числе, вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Согласно пункту 4.8 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам "Медицинские изделия для акушерства и гинекологии" указано: "Наборы для акушерских/гинекологических хирургических процедур" без дальнейшей детализации.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" (далее - Регламент) в регистрационных удостоверениях указывается: кому выдано регистрационное удостоверение (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации), наименование медицинского изделия, фирма-производитель медицинского изделия, класс потенциального риска, код ОКП по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, номер и дата приказа Росздравнадзора о регистрации изделия медицинского назначения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в РУ не указываются количественные показатели товара, а указывается необходимый минимум сведений о регистрируемом товаре, а также можно сделать вывод о том, что наименование отдельных изделий могут отличаться у разных производителей и в таком виде указываются в регистрационных удостоверениях, разные наименования изделий никак не влияют на технические и функциональные свойства.
Кроме прочего, представитель Общества представил ответ на запрос от ООО "Гекса-нетканые материалы" - производителя и держателя РУ, о том, что по согласованию с заказчиком допускается поставка комплектов по составу и количеству входящих в него изделий, выполненных по спецификации заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, Единая комиссия неправомерно признала заявку участника с номером 1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрела заявку участника с номером 2 и выявила, что участник был отклонен по тем же основаниям, что и Заявитель.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчиков признаки нарушения антимонопольного законодательства в части укрупнения лота (осуществление закупки для 25 заказчиков), объединения в одной закупке вспомогательных и общебольничных медицинских изделий (средства индивидуальной защиты медработников) и специализированных медицинских изделий.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурман-Мед" на действия Заказчика - на поставку средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316004918) обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы жалобы ООО "Мурман-Мед" для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н. А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К. Ф. Воронина
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 января 2017 г. N 06-10/17-07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017