Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уралсибохрана" (далее - Заявитель) Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (изв. N 0356100001416000161),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующим:
1. заявка ООО "УралСибохрана" признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации с нарушением требований Закона о закупках
2. требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных средств и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, противоречащим действующему законодательству, в том числе законодательству о закупках.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, требования Заказчика установлены в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100001416000161, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по охране объектов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 951 610,81 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.12.2016г.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016г. заявка ООО "УралСибохрана" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления в составе второй части заявки сведений или документов, требования к которым установлены в документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание охранных услуг. Кроме того, согласно главе 4 "Техническое задание (спецификация)" контрактом установлена необходимость оказания услуги по перевозке наркотических средств, психотропных веществ, - сопровождение и охрана сотрудника по маршруту по заявке главной медицинской сестры стоматологической клиники.
Согласно требованиям, установленным в ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частная охранная деятельность(п.32) и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (п.18) подлежат лицензированию.
Во исполнение упомянутых требований законодательства Российской Федерации, в 3 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копий поименованных лицензий.
Комиссия, изучив заявку ООО "УралСибохрана" установила, что в составе заявки отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В связи с чем, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательства обратного в жалобе отсутствуют.
2. Согласно ч.4 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 22.12.2016г. Жалоба ООО "УралСибохрана" подана в Пермское УФАС России 28.12.2016г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока для подачи жалобы на положения аукционной документации, в связи с чем доводы жалобы на действия (бездействия) Заказчика не подлежат рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралсибохрана" Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (изв. N 0356100001416000161) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Уралсибохрана" на действия ФГБОУ ВО ПГМУ им.Академика Е.А. Вагнера Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (изв. N 0356100001416000161) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017