Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермская интернет компания" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (2 канал) в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002816000101),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200002816000101, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (2 канал) в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 492 000,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 16.12.2016 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 г., вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что в составе заявки участника закупки отсутствует копия действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на телематические услуги связи.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
В пп. 2 п. 2 раздела 8 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов: 2.1. действующая лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на телематические услуги связи.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы отсутствует копия поименованной выше лицензии, что также было подтверждено представителем Заявителя. При этом, Комиссией установлено, что в составе заявки представлен документ со ссылкой на официальный сайт Роскомнадзора, в котором указано, что ООО "Пермская Интернет Компания" обладает лицензией N150017 на телематические услуги связи.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в период проведения данной закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе требуемая аукционной документацией лицензия подателя жалобы находилась на переоформлении, в связи с чем, в составе заявки был представлен указанный выше документ.
В свою очередь, Комиссией установлено, что в имеющемся в составе второй части заявки документе указано, в частности, о сроке действия лицензии (с 08.12.2016г. по 08.12.2021г.) и о дне начала оказания услуг (не позднее 08.12.2016г.), информация о переоформлении ранее выданной Обществу лицензии в данном документе отсутствует.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия на момент рассмотрения вторых частей заявок, с учетом имеющихся в составе второй части заявки документов, не обладала сведениями и доказательствами наличия у участника закупки ранее выданной лицензии. Такие доказательства не были представлены и Комиссии в ходе рассмотрения жалобы.
Из указанного следует, что спорный документ не является подтверждением наличия у участника закупки требуемой лицензии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, вторая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермская интернет компания" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (2 канал) в соответствии с техническим заданием (извещение N 0156200002816000101) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017