Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МПК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ДКБ N 13" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (изв. N0356300079216000332),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300079216000332 о проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 286 636,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 09.01.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.11.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе): в п. 4, 7 заявки участника закупки отсутствуют конкретные сведения о предлагаемом к поставке товаре: производится с помощью вытяжных заклепок или зацепов, саморезов; нержавеющая сталь AISI 430 полностью завальцованы по краю оболочки с образованием закрытой или частично закрытой петли, требования к которым установлены в п. 1 Главы IV "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.01.2017г., максимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,94%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2017г., заявка участника закупки под номером N1, предложившего наименьшую цену контракта, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из предусмотренных ч.3 ст.66 подпунктов информацию в зависимости от объекта закупки.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в п. 1 "Наименование, характеристики, параметры, требования и количество товара" Главы IV "Техническое задание (Спецификация)".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В пп. 4, 7 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
П. 4 Сборка: производится с помощью вытяжных заклепок или зацепов, саморезов;
П. 7 Обработка краев шкафа (полок, дверей): полностью завальцованы по краю оболочки с образованием закрытой или частично закрытой петли (подгиба, для предотвращения травматизма персонала).
В заявке подателя жалобы по данным пунктам указано следующее: Сборка: производится с помощью вытяжных заклепок или зацепов, саморезов; Обработка краев шкафа (полок, дверей): полностью завальцованы по краю оболочки с образованием закрытой или частично закрытой петли (подгиба, для предотвращения травматизма персонала)
Представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась, в том числе, установленными в п. 8.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе положениями:
Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии конкретных значений спорных показателей товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, положений Технического задания Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иное не доказано.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в заявке допущенного к участию в электронном аукционе участника закупки под номером N2 в п. 4 указано следующее: сборка: производится с помощью вытяжных заклепок и зацепов, саморезов.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что по данному пункту участники закупки должны были выбрать или "с помощью заклепок", или "с помощью зацепов", и указать "с помощью саморезов".
С учетом приведенных выше положений Инструкции по заполнению заявки Комиссия установила, что заявка участника закупки под номером N2 не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки под номером N2, нарушила требования ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией также установлено, что в Инструкции по заполнении заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют положения относительно того, каким образом указывать значения показателей товаров при наличии в требованиях к материалам, используемым при оказании услуг, одновременно слов и знаков "или" и ",".
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ДКБ N 13" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (изв. N0356300079216000332) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017