Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "УКС ЧМР" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20) (извещение N 0856300003116000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003116000028, МКУ "УКС ЧМР" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2017 г. ООО "Спарта" (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации в пунктах 1, 10 заявки требованиям аукционной документации.
Согласно извещению N 0856300003116000028, Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 951 610,81 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.01.2017г.
Комиссия отмечает, что 12.12.2016г. Комиссией Пермского УФАС рассмотрена жалоба ООО "Спарта" на действия аукционной комиссии МКУ "УКС ЧМР" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20) (извещение N 0856300003116000028). В результате рассмотрения жалобы, проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в Приложении к техническому заданию "Требования к материалам" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в пунктах 1, 10 ТЗ указано, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30673-99; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ 26602.2-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-20103, по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть 2 или 1 класс, приведенное сопротивление теплопередаче профиля с армированием должно быть 0,70 м2*°С/Вт.
В пунктах 1, 10 заявки Заявителя указано, что оконные блоки соответствуют ГОСТ 30673-99; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ 26602.2-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-20103, по приведенному сопротивлению теплопередаче 2 класс, приведенное сопротивление теплопередаче профиля с армированием 1,2 м2*°С/Вт.
Согласно п.4.6 ГОСТ 30673-99 по приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинации профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы:
класс 1 |
- |
приведенное |
сопротивление |
теплопередаче |
св. 0,80 м2·°С/Вт; |
класс 2 |
- |
" |
" |
" |
0,70-0,79 м2·°С/Вт; |
На основании указанного следует, что значение приведенного сопротивления теплопередачи для класса 2 составляет 0,70-0,79 м2·°С/Вт. Следовательно, значения приведенного сопротивления теплопередачи, представленные в пунктах 1, 10 заявки Заявителя, не соответствуют требованиям ГОСТ 30673-99, и, как следствие, положениям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Так, как было указано выше, в пунктах 1, 10 ТЗ указано, что оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30673-99; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ 26602.2-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-20103.
В свою очередь, Комиссия установила, что Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2014 г. N 1372-ст, взамен ГОСТ 30673-99 принят ГОСТ 30673-2013.
Следовательно, ГОСТ 30673-99, требование о соответствии которому установлено в пунктах 1, 10 ТЗ, утратил свою силу.
Более того, согласно п.4.1.9 ГОСТ 30673-2013 по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3.
Так, в таблице 3 ГОСТ 30673-2013 указано:
|
|
|
|
|
|
|
Номер типа |
Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт |
|||||
1 |
Свыше |
1,2 |
|
|
|
|
2 |
" |
1,0 |
до |
1,2 |
включ. |
|
3 |
" |
0,8 |
до |
1,0 |
" |
|
4 |
Свыше |
0,7 |
до |
0,8 |
включ. |
|
5 |
" |
0,6 |
до |
0,7 |
" |
|
6 |
Менее |
0,6 |
|
|
|
|
Однако, в пунктах 1, 10 ТЗ, приведенное сопротивление теплопередаче необходимо указать в классах, тогда как ГОСТом 30673-2013 приведенное сопротивление теплопередаче определяется в типах, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По результатам рассмотрения упомянутой жалобы ООО "Спарта", Комиссией выдано предписание от 12.12.20016г., согласно которому Аукционной комиссии необходимо рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.12.2016 г. по жалобе ООО "Спарта" (п.5 предписания).
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.01.2017г. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников на участие в электронном аукционе без учета решения по жалобе ООО "Спарта" от 12.12.2016г. в части нарушения Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках при установлении требований к используемому товару по п.п. 1,10 технического задания, в результате чего участнику было отказано в допуске к участию в закупке.
Исходя из совокупности изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
В указанных действиях Аукционной комиссии содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N1", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 В (капитальный ремонт по замене оконных блоков 1 этаж - спортзал, 2 этаж - кабинеты N 14,15,16,17,18,20) (извещение N 0856300003116000028) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017