Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Маринкиной С.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкий окружной противотуберкулезный диспансер" в 2017 и 2018гг. (извещение N 0156200009916000619),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что заявка ИП Маринкиной С.А. признана Конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Конкурсной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что заявка признана несоответствующей требованиям документации правомерно.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000619, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкий окружной противотуберкулезный диспансер" в 2017 и 2018гг..
В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -конкурс с ограниченным участием;
3) начальная максимальная цена контракта - 24 433 494,96 руб.;
4) дата вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе - 09.12.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.12.2016г., заявка ИП Маринкиной С.А. признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен конкурс с ограниченным участием, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч.1 ст.56 Закона о закупках).
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о закупках, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к услугам, являющимся предметом закупки установлены Заказчиком в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В том числе, установлены требования к безопасности услуг, в частности: "Транспортировка готовых блюд специализированным автотранспортом Исполнителя в теплоизолированных контейнерах для перевозки пищевых лотков весом не более 10 кг без следов ржавчины и сколов кефир и иные жидкие кисло - молочные продукты, соки в промоупаковке, обеспечивающие доставку необходимого объема больному индивидуально".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пп.4 п.2 раздела 7 конкурсной документации.
Более того, согласно пп.2.6 п. 3 раздела 7 документации, значения показателей, которые заданы перечислением (через запятую, союз "и", "в т.ч.", ";", ":") и предполагают несколько характеристик одного показателя, должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Комиссия, изучив заявку ИП Маринкиной С.А. установила, что участником сформировано предложение с указанием следующих условий безопасности услуг:
"Транспортировка готовых блюд специализированным автотранспортом Исполнителя в теплоизолированных контейнерах для перевозки пищевых лотков весом 10 кг без следов ржавчины и сколов кефир, йогурты, соки в промоупаковке, обеспечивающие доставку необходимого объема больному индивидуально".
Исходя из совокупности изложенного, сведения, предоставленные участником в составе заявки на участие в закупке, не соответствуют требованиям документации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 Закона о закупках установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, исходя из пояснений Заявителя, ИП Маринкиной С.А. планировалось оказание услуг в соответствии с рекомендуемым меню для пациентов, которое приведено Заказчиком в п.7 главы 5 техническое задание конкурсной документации. В соответствии с данным меню, обеспечение больных иными кисло-молочными продуктами, помимо кефира и йогурта не предусмотрено.
Представитель Заказчика, в свою очередь пояснила, что согласно п.6 главы 5 техническое задание конкурсной документации, рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов для высокобелковой диеты для взрослого туберкулезного отделения устанавливаются в соответствии с Высокобелковой диетой (приказ Минздрав РФ N 395н от 21.06.2013г), оказание услуг также производится в соответствии с данным приказом.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что приказ Минздрава РФ N 395н от 21.06.2013г предусматривает использование в меню конкретного перечня кисломолочных продуктов, а именно: кефир, йогурт, ряженка, простокваша, ацидофилин.
Однако, формулировка, использованная Заказчиком в тексте технического задания, а именно: "кефир и иные жидкие кисло-молочные продукты" допускает возможность использования при оказании услуг продуктов, не предусмотренных приказом Минздрава РФ N 395н от 21.06.2013г.
Данное требование вводит потенциального участника закупки в заблуждение, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, что в свою очередь послужило причиной для признания заявки ИП Маринкиной С.А. несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Маринкиной С.А. на действия Единой комиссии N4 при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкий окружной противотуберкулезный диспансер" в 2017 и 2018гг. (извещение N 0156200009916000619) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкий окружной противотуберкулезный диспансер" нарушение требований п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Единой комиссии N4, Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Коми-Пермяцкий окружной противотуберкулезный диспансер" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017