Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермская медицинская компания"" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделений ГБУЗ ПК "ГКБ N7" (2) (изв. N 0356300008516000267),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что карточка контракта направлена Заказчиком победителю электронного аукциона ООО "Пермская медицинская компания" с нарушением требований Закона о закупках, а именно с указанием цены контракта, противоречащей нормам законодательства.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при направлении контракта Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300008516000267, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для отделений ГБУЗ ПК "ГКБ N7" (2).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 877 854,56 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.12.2016г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В частности, Министерством экономического развития Российской Федерации утвержден Приказ N155 от 25.03.2014г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемом к приказу перечне.
В извещении о проведении рассматриваемой закупки, в п.13 раздела 4 аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска товаров, соответствующие требованиям Приказа N155.
В соответствии с п.7 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016г. ООО "Пермская медицинская компания" признано победителем электронного аукциона с предложением цены контракта в размере 687 003,00 руб.
При этом, при направлении карточки контракта Заказчиком применены положения Приказа N155. Проект контракта направлен на подписание победителю с указанием цены, сниженной на 15% от предложенной победителем, а именно: 583 952,55 руб.
В соответствии с пп.г п.8 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктом 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно п.13 Приказа N155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Комиссия, рассмотрев заявку победителя электронного аукциона установила, что обществом продекларировано, что стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет 51% стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Исходя из изложенного, учитывая требования п.8 Приказа N155, порядок снижения цены контракта на 15% в данном случае не применяется.
Представители Заказчика пояснили, что должностными лицами Заказчика произведен расчет, согласно которому стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет 19,167% начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в соответствии с п.11 Приказа N155 доля товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, только если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров.
Таким образом, поскольку участником продекларировано упомянутое соотношение предлагаемых к поставке товаров, у Заказчика отсутствовало основание для расчета такого соотношения, по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для применения положений Приказа N155 при направлении проекта контракта победителю рассматриваемой закупки.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, включив в проект контракта цену, не соответствующую предложенной победителем закупки в ходе проведения электронного аукциона без каких-либо законных оснований к этому, нарушил требования ч.2 ст.70 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермская медицинская компания"" на действия ГБУЗ ПК "ГКБ N7", при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделений ГБУЗ ПК "ГКБ N7" (2) (изв. N 0356300008516000267) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.70 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017