Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2016 г. N 2431
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Примасервис" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, единая комиссия) при проведении электронного аукциона N ЭА 7269/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг.", закупка N 0119200000116007544 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Примасервис" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Примасервис" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявок всех участников электронного аукциона соответствующими, поскольку не все участники закупки в своих заявках указали наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия, соответствующее представленному регистрационному удостоверению. Кроме того, по мнению подателя жалобы, участником, заявке которого присвоен порядковый номер 1, предложен товар, не соответствующий требованьям аукционной документации.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном признании заявок всех участников электронного аукциона соответствующими, поскольку все участники закупки в своих заявках указали наименование предлагаемого к поставке медицинского изделия, соответствующее представленному регистрационному удостоверению. Кроме того, участником, заявке которого присвоен порядковый номер 1, предложен к поставке товар, соответствующий всем требованьям аукционной документации.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 29 декабря 2016 года в 14 часов 20 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Е.В. Железцов (доверенность N 4 от 11.01.2016, удостоверение личност);
- представитель подателя жалобы - А.А. Чайкин (доверенность N б/н от 12.12.2016, удостоверение личности).
С целью дополнительного исследования полученных от сторон документов, сведений и пояснений Комиссией был объявлен перерыв до 30.12.2016 года, 10 часов 00 минут.
После перерыва, рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проанализировав пояснения сторон, озвученные на заседании Комиссии, проанализировав заявки участников электронного аукциона ( в том числе включенные в их состав регистрационные удостоверения), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является право поставки изделий медицинского назначения для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, на основании пунктов 2,6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, Комиссия установила, что при закупке медицинских изделий путем проведения электронного аукциона, заказчик (уполномоченное лицо) должен установить требование к участникам такого аукциона о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в Приложении N5 к информационной карте указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
Проанализировав первые и вторые части заявок, которым присвоены порядковые номера 1,2,3,5,7 поданные с целью участия в электронном аукционе, Комиссия установила, что в составе их вторых частей имеются регистрационные удостоверения на медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, выданные уполномоченным органном Российской Федерации и соответствующие товару, предложенному такими участниками в первых частях заявок и требованьям аукционной документации.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия отмечает, что у аукционной комиссия отсутствовали основания для признания несоответствующими вторые части заявок с порядковыми номерами 1,2,3,5,7 поданных с целью участия в электронном аукционе на основании предоставления такими участниками в составе вторых частей заявок регистрационных удостоверений на медицинские изделия, наименование которых не соответствует медицинским изделиям, предложенным в первых частях заявок.
Кроме того, проанализировав первую часть заявки, которой присвоен порядковый номер 1, Комиссия не установила, что предложенное медицинское изделие не соответствует требованьям аукционной документации, в том числе описанию объекта закупки, установленного в приложении N 2 к информационной карте, являющейся частью аукционной документации.
Относительно довода подателя жалобы, касающегося того, что "согласно пункту 1.13 информационной карты, торговый знак не подлежит переводу (Язык заявки на участие в электронном аукционе: В случае подачи документов в составе заявки на иностранном языке (в том числе содержащим иностранный текст, за исключением зарегистрированных торговых наименований товаров), заявка должна содержать надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документа, представленного на иностранном языке (в том числе содержащим иностранный текст, за исключением зарегистрированных торговых наименований товаров)" Комиссия отмечает следующее.
Во-первых, согласно приложению N 5 к информационной карте, являющейся частью аукционной документации "Наименование предлагаемого товара, указываемого участником закупки в заявке, предпочтительно указывать в соответствии с наименованием товара, указанного в регистрационном удостоверении, выданном Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар".
Во-вторых, регистрационные удостоверения на медицинские изделия выдаются Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации, то есть выдаются уполномоченным органом Российской Федерации, и, как следствие, перевода на русский язык не требуют.
Совокупность установленных выше обстоятельств не позволяет Комиссии прийти к выводу, что заявки на участие в электронном аукционе были рассмотрены аукционной комиссией с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Примасервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2016 г. N 2431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017