Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 января 2017 г. N 12
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тонер" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Тонер" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0319100002616000362 (далее - жалоба).
Существо жалобы: заказчик уклоняется от подписания контракта в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб по существу присутствовал представитель ООО "Тонер" Селиванов А.А. (доверенность от 01.09.2016).
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчик устанавливает в контракте требования в услугам и цену контракта которые не соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе "Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем", т.е. в проект контракта должны быть внесены все условия, предусмотренные документацией аукциона и техническим заданием. Калькуляция - Приложение N1 к проекту контракта в документации аукциона является шаблоном (формой), в который необходимо внести количественные показатели, соответствующие требованиям документации и технического задания, и их стоимостное выражение. Таким образом Заказчиком при заполнении калькуляции в нее были внесены все необходимые сведения, предусмотренные техническим заданием.
В документации электронного аукциона техническое задание содержало требование: "Требования к количественным характеристикам (объёму) услуг".
Наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг |
Кол-во в мес. |
Ед. измер. |
Заправка картриджа |
200 |
услуг |
Ремонт (восстановление) картриджа (замена фотовала, замена термопленки, замена вала резинового, замена шестерни) |
62 |
услуг |
В пункте 5 "Количество поставляемого товара, работ, услуг" раздела документации Сведения о проводимом аукционе в электронной форме указано: 12 месяцев.
Заказчик считает, что установленные в документации требования содержат все необходимые сведения, позволяющие определить объем оказываемых услуг, и указанные требования правомерно внесены заказчиком в приложение N1 к контракту - Калькуляцию. Заказчиком не совершены действия направленные на уклонение от заключения контракта в соответствии с требованиями аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как указано в части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе "Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем", т.е. в проект контракта должны быть внесены все условия, предусмотренные документацией аукциона и техническим заданием.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее.
В пункте 10 технического задания содержится требование: "Требования к количественным характеристикам (объёму) услуг", а именно:.
Наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг |
Кол-во в мес. |
Ед. измер. |
Заправка картриджа |
200 |
услуг |
Ремонт (восстановление) картриджа (замена фотовала, замена термопленки, замена вала резинового, замена шестерни) |
62 |
услуг |
В пункте 5 "Количество поставляемого товара, работ, услуг" информационной карты заказчик указал срок оказания услуг 12 месяцев.
В пункте 8 "Срок (период) поставки товара, работ, услуг" раздела Сведения о проводимом аукционе в электронной форме указан период оказания услуг: с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.
При подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Тонер" выражено согласие на оказание услуг, не только посредство интерфейса электронной площадки Сбербанк-АСТ (www.sberbank-ast.ru), но и приложен отдельный файл в котором участник согласился с условиями документации электронного аукциона: "Изучив извещение в электронной форме N 0319100002616000362 и документацию об аукционе, мы согласны на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей в соответствии с Техническим заданием, в количестве, предусмотренном Техническим заданием к документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями документации открытого аукциона в электронной форме. Мы согласны на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с Техническим заданием Заказчика, на условиях, в объемах и сроках, указанных в технической части аукционной документации".
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара:
Наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг |
Кол-во в мес. |
Ед.измер. |
Заправка картриджа |
200 |
услуга |
Ремонт (восстановление) картриджа (замена фотовала, замена термопленки, замена вала резинового, замена шестерни) |
62 |
услуга |
Как видно из указанного выше обществом выражено согласие на оказание услуг в соответсвии с требованиями аукционной документации и указано, что будет осуществляться 200 заправок картриджей и 62 ремонта (восстановление) картриджей в месяц.
Однако как установлено комиссией Красноярского УФАС России заказчиком во второй редакции проекта контракта направленного на подпись победителю электронного аукциона указана цена контрата отличная от ценового предложения ООО "Тонер", а именно: цена предложенная победителем аукциона составляет - 196 710,00 руб., заказчиком в проекте контракта прописана сумма 196 692,00 руб. что не соответствует требования частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком было нарушено требование статьи 70 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы победителя электронного аукциона.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Тонер" обоснованной в части указания цены исполнения контракта в контракте, направленном победителю закупки.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 января 2017 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017