Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2017 г. N 33
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сангиленстрой" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на проведение работ по выборочному текущему ремонту помещений КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, закупка N 0319200061816000108 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сангиленстрой" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сангиленстрой" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Сангиленстрой" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО "Сангиленстрой", поскольку во всех заявках, первые части которых были отклонены аукционной комиссией, не указана страна происхождения предлагаемого товара.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика - О.Н. Секачева (доверенность N б/н от 12.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя податель жалобы не обеспечил.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, заслушав пояснения лица, допущенного к ее рассмотрению, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее:
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является проведение работ по выборочному текущему ремонту помещений КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, закупка N 0319200061816000108.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Пунктом 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила, что в Информационной карте перечислены следующие требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки должна содержать:1) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 5, 7, 13, 15, признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине неуказания страны происхождения предлагаемого товара.
Изучив первые части заявок, которым присвоены порядковые номера 5, 7, 13, 15, Комиссия установила, что при описании конкретных показателей предлагаемых к использованию в рамках закупки товаров, участники закупки в указанных заявках не указали страну происхождения предлагаемых товаров.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о недопущении до электронного аукциона участников, подавших заявки, которым присвоены порядковые номера 5, 7, 13, 15.
Кроме того, подателем жалобы были представлены доводы, касающиеся несоответствия положений аукционной документации требованьям закона о контрактной системе.
Относительно данных доводов жалобы Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на аукционную документацию может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, ввиду чего доводы, касающиеся положений аукционной документации, озвученные подателем жалобы после окончания срока подачи заявок не могут быть рассмотрены Комиссией.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Сангиленстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2017 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017