Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2017 г. N 19
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, А.А. Овчар, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Примасервис" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, единая комиссия) при проведении электронного аукциона ЭА N 7276/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края на 2017 -2018 г.г.", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки). установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Примасервис" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников закупки до участия в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Е.В. Железцов (доверенность N 2 от 10.01.2017);
- представитель подателя жалобы - А.А. Чайкин (доверенность N б/н от 15.12.2016).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Примасервис" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявок всех участников электронного аукциона соответствующими, поскольку участниками могли быть предложены товары (марка и/или производитель и/или страна происхождения и/или описание объекта закупки), не соответствующие требованиям документации электронного аукциона. До рассмотрения жалобы от общества поступили дополнения, по мнению подателя жалобы, участниками, заявок указано наименование предлагаемого товара, не соответствующее регистрационному удостоверению. Также податель жалобы предполагает, что участники закупки NN 3, 4, 6, 10, 12, 13, 14 указали недостоверные технические характеристики, а именно характеристики отличаются от показателей указанных в письме производителя.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных до рассмотрения жалобы по существу и озвученных на заседании Комиссии следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы о неправомерном признании заявок всех участников электронного аукциона соответствующими, поскольку все участники закупки в своих заявках указали наименование и характеристики предлагаемого к поставке медицинского изделия, соответствующие всем требованьям аукционной документации и регистрационным удостоверениям.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края на 2017-2018 г.г..
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 2 к информационной карте "Описание объекта закупки" перечислены наименование товара и функциональные и технические характеристики в 3 позициях.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 года на участие в электронном аукционе подано 14 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что все заявки участников закупки соответствуют требованиям аукционной документации в связи, с чем были допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.
По дополнительным доводам подателя жалобы комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, на основании пунктов 2,6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, Комиссия установила, что при закупке медицинских изделий путем проведения электронного аукциона, заказчик (уполномоченное лицо) должен установить требование к участникам такого аукциона о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в Приложении N5 к информационной карте указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
Проанализировав первые и вторые части всех заявок, поданные с целью участия в электронном аукционе, Комиссия установила, что в составе их вторых частей имеются регистрационные удостоверения на медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, выданные уполномоченным органном Российской Федерации и соответствующие товару, предложенному такими участниками в первых частях заявок и требованьям аукционной документации за исключением заявки N 1 которая признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, проанализировав первые части заявок участников закупки, Комиссия не установила, что предложенное медицинское изделие не соответствует требованьям аукционной документации, в том числе описанию объекта закупки, установленного в приложении N 2 к информационной карте, являющейся частью аукционной документации.
Также комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не на соответствие заявок письмам производителей.
Совокупность установленных выше обстоятельств не позволяет Комиссии прийти к выводу, что заявки на участие в электронном аукционе были рассмотрены аукционной комиссией с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Примасервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова
А.А. Овчар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2017 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017