Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2017 г. N 48
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регион24" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, единая комиссия) при проведении электронного N ЭА 9220/16 "На оказание услуг по перевозке пассажиров, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края (бронирование, оформление, продажа авиабилетов на регулярные пассажирские рейсы, на основании гарантийных писем) за пределы ЭМР (Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края)", закупка N 0119200000116008092 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Регион24" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Существо жалобы: нарушение прав участников электронного аукциона на этапе выбора победителя.
На заседании Комиссии присутствовали:
- представители подателя жалобы - Н.Г. Павловская (доверенность N б/н от 09.01.2017), А.А. Павлова (доверенность N б/н от 09.01.2017);
- представитель уполномоченного органа - Е.В. Шерпак (доверенность N 11 от 11.01.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Т.А. Давыденко (доверенность N б/н от 11.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, победитель электронного при исполнении обязательств по контракту будет указывать в авиабилетах стоимость (величину провозной платы) ниже итоговой стоимости авиабилетов, опубликованной в системе бронирования и установленной перевозчиком, что является нарушением действующего законодательства РФ.
Согласно пояснениям уполномоченного органа, представленным до момента рассмотрения жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России и озвученным на заседании Комиссии, уполномоченный орган с доводами подателя жалобы не согласен ввиду следующего: "При формировании закупочной документации по электронному аукциону, обоснование начальной максимальной цены контракта было проведено в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приложением N 3 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, метод сопоставимых рыночных цен. Стоимость авиабилетов (провозная плата), указанная в авиабилете, должна соответствовать его итоговой стоимости, опубликованной в системе бронирования на территории РФ в рублевом эквиваленте.
Действующая на момент проведения аукциона минимальная стоимость авиабилета, основана на установленных авиаперевозчиком тарифах, и опубликованной в системе бронирования цены, то есть цена сформирована с учетом п.30 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Следовательно, заказчиком соблюдены все законодательные нормы при формировании НМЦК, а так же следует отметить, что электронный аукцион проводится посредством электронной площадки, и влиять на ценовое предложения поставщиков комиссия не может".
Заседание Комиссии было назначено и состоялось 13 января 2017 года в 10 часов 15 минут.
Во время проведения заседания от подателя жалобы поступило ходатайство о приобщении в материалы дела копий писем от ГП КК "КрасАвиа", АО "АК "НордСтар" и информации о стоимости билетов, которые, по мнению ООО "Регион24" подтверждают позицию, отраженную в жалобе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края (бронирование, оформление, продажа авиабилетов на регулярные пассажирские рейсы, на основании гарантийных писем) за пределы ЭМР (Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пи этом, согласно части 10 Статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Проанализировав протоколы работы комиссии и полученные с электронной площадки, размещенные в ЕИС, Комиссия установила, что ООО "ЦАВС-РЕГИОН" была предложена наиболее низкая цена - 52950,00 рублей.
Порядок проведения электронного аукциона, в том числе порядок снижение цены установлен статьей 68 Закона о контрактной системе. При этом, контроль за соблюдением такого порядка осуществляет оператор электронного аукциона, которым обеспечивается проведение такого аукциона на электронной площадке. Таким образом, ввиду того, что оператор электронной площадки, во исполнение части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, направил уполномоченному органу вторую часть заявки ООО "ЦАВС-РЕГИОН" и его ценовое предложение, Комиссия приходит к выводу, что предложенная таким участником цена соответствовала обозначенному выше порядку снижения цены.
Проанализировав заявку ООО "ЦАВС-РЕГИОН", поданную с целью участия в электронном аукционе, Комиссия установила, что такая заявка соответствует требованьям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, в том числе правовые нормы, установленные частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что аукционная комиссия, уполномоченный орган, заказчик не могут влиять на ценовые предложения участников закупки (в том числе, не несут ответственности за недобросовестные предложения цен участниками закупки, фактически не соответствующие текущему состоянию рынка) Комиссия установила, что у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо основания для не признания ООО "ЦАВС-РЕГИОН" победителем электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Регион24" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Регион24" в структурное подразделение Красноярского УФАС России, специализирующееся на осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, с целью рассмотрения вопроса о необходимости в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2017 г. N 48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017