Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2017 г. N 38
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшим государственным инспектором, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Овощи с дачи" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "На поставку с доставкой очищенных овощей в МБДОУ Советского района в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Овощи с дачи" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе заявке подателя жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2017);
- представитель ООО "Овощи с дачи" Скударнов А.С. (доверенность N1 от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Овощи с дачи" подали заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией заявке подателя жалобы отказали в допуске к участию в конкурсе. Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что В ходе рассмотрения представленных документов единая комиссия установила, что в заявке ООО "Овощи с дачи" указана цена контракта - 16181702 рубля 00 копеек. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки указана цена 1 кг по каждой позиции и цена за упаковку. По позиции 5 капуста белокочанная указана цена за 1 кг 48,00 руб., за 4 кг - 240,00 руб. т.е. цена за 1 кг - 60,00 руб. При этом в заявке указано, что поставка капусты будет осуществляться в вакуумной упаковке массой нетто 4 кг. Из чего единая комиссия не может определить какую цену предложило ООО "Овощи с дачи" за 1 кг. капусты белокочанной. В инструкции по заполнению заявки установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры конкурса с ограниченным участием.
Предметом контракта является поставку с доставкой очищенных овощей в МБДОУ Советского района в 2017 году.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Проведя анализ конкурсной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в разделе 14.1 документаций совместных конкурсов с ограниченным участием заказчик указал, что заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением 1 к документации конкурса, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, оформленное в соответствии с приложением 2 к конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.12.2016 заявка N 3 ООО "Овощи с дачи" признана не соответствующей по следующим основаниям: "Руководствуясь частью 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Овощи с дачи" требованиям конкурсной документации в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, разделом 14 и Приложением N3 к документации о совместном конкурсе с ограниченным участием (в предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции "Капуста белокочанная" указанная цена за 4 кг. (240,00 руб.) не соответствует цене вакуумной упаковки массой нетто 4 кг. с учетом цены единицы товара 48 руб. за 1 кг.)".
Проведя анализ заявок участников закупок предоставленных на рассмотрение жалобы (для обозрения) комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в заявке N 3 ООО "Овощи с дачи" указана цена контракта - 16181702 рубля 00 копеек. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки указана цена 1 кг по каждой позиции и цена за упаковку. По позиции 5 капуста белокочанная указана цена за 1 кг 48,00 руб., за 4 кг - 240,00 руб. т.е. цена за 1 кг - 60,00 руб. При этом в заявке указано, что поставка капусты будет осуществляться в вакуумной упаковке массой нетто 4 кг. Из чего единая комиссия не может определить какую цену предложило ООО "Овощи с дачи" за 1 кг капусты белокочанной.
В инструкции по заполнению заявки установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно статье 53 Закона о контрактной системе в случае установления о недостоверности информации указанной участником в заявке конкурсная комиссия обязана отстранить данного участника.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Овощи с дачи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2017 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017