Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 ноября 2016 г. N 1778
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии -Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М-Юнион" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "На поставку изделий медицинского назначения для реанимации для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" субъектами малого предпринимательства и социально-некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "М-Юнион" (далее - податель жалобы) на действия заказчика.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при принятии решения аукционной комиссией о признании заявки ООО "М-Юнион" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона были нарушены требования законодательства, поскольку в заявке содержалось согласие на условия выполнения работ.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку все установленные требования обусловлены потребностью заказчика.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель заказчика: Ефименко Людмила Юрьевна (доверенность от 12.09.2016),
- представитель подателя жалобы: Панков Эрих Паулевич (доверенность от 20.10.2016).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка изделий медицинского назначения для реанимации для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" субъектами малого предпринимательства и социально-некоммерческими организациями".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 5.4 информационной карты документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен был не просто предоставить согласие на поставку товара в соответствии с условиями документации о проведении электронного аукциона, а указать конкретные значения, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Приложением N 2 к информационной карте установлены требования к закупаемому товару. В соответствии с указанным приложением к закупаемому товару в том числе установлено требование о том, что вместе с каждой партией товара Поставщик представляет документы, подтверждающие качество товара (декларацию/сертификат соответствия, сертификат качества), которые являются неотъемлемой принадлежностью товара и направляются одновременно с товаром без дополнительной оплаты.
Таким образом, участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе должен при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретное значение установленного требования, а именно: какие документы будут предоставляться участником закупки при поставке товара.
При этом участником электронного аукциона ООО "М-Юнион" в составе первой части заявки не указало вышеуказанное условие и требование к товару.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из системного анализа документации о проведении электронного аукциона, заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято верное решение о признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующим требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку заявка не соответствовала требованиям документации о проведении электронного аукциона и в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе подлежит отклонению.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений требований законодательства при рассмотрении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "М-Юнион" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 ноября 2016 г. N 1778
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017