Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 января 2017 г. N 56
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молот" на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги охраны помещений (Лесосибирский филиал ТФОМС Красноярского края)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Дроздов В.М. (доверенность N 520 от 16.01.2017);
- представитель ООО "Молот" Костенко В.А. (доверенность от 01.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что, Заказчиком в аукционной документации конкретно не указано, на какие виды охранных услуг необходимо предоставить лицензию участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги охраны помещений (Лесосибирский филиал ТФОМС Красноярского края".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность подразделяется на следующие виды услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутрнобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества а также обеспечение внугриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористичсской защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.
Исследовав аукционную документацию Комиссией установлено, что в пункте 1.11 содержится требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки следующих документов и информации:
- наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (Федеральный Закон от 04.05.N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") (для частных охранных организаций) или наличие документов, подтверждающих включение участника закупки в структуру органов внутренних дел (для государственных учреждений).
Комиссией установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N2 к информационной карте электронного аукциона) Заказчику требуются услуги охраны помещений (Лесосибирский филиал ТФОМС Красноярского края), в том числе:
- охрану материальных ценностей заказчика, при помощи технических средств охраны, с подключением на централизованный пульт охраны объекта заказчика, от несанкционированного проникновения лиц в помещения заказчика в период времени указанном в пункте 1.2 указанного раздела;
- прибытие группы быстрого реагирования в течение 7 (семи) минут с момента получения сигнала "Тревога";
- принятие мер для пресечения правонарушений, задержанию лиц и защиты имущества заказчика (пункт 2.1 Приложения N2);
- консультировать и подготавливать рекомендации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; по улучшению технической укрепленности объекта заказчика; внедрению средств охраны и соблюдению установленного режима охраны объекта заказчика (пункт 2.4 Приложения N2).
Согласно Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охрана объектов и (или) имущества и консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств являются различными видами охранных услуг, каждая из которых требует соответствующую лицензию в отдельности.
При этом, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензий на соответствующие виды охранных услуг, что препятствует в определении потенциальными участниками закупки потребности заказчика в оказываемых охранных услугах.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Молот" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 января 2017 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017