Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2017 г. N 40
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на действия уполномоченного органа, выступающего организатором совместной закупки - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона ЭА N 7268/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края на 2017-2018 г.г.", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000116007543, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сантенорм" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ЭА N 7268/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края на 2017-2018 г.г." (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Железцов Е.В. (доверенность N 2 от 10.01.2017);
- представитель подателя жалобы - Паршинцев А.В. (доверенность N106 от 01.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сантенорм" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Сантенорм" несогласно с указанным решением.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также заявки всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчиков совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА N 7268/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края на 2017-2018 г.г.", номер извещения 0119200000116007543.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты и Приложении N5 к информационной карте указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2016 N0119200000116007543-3 вторая часть заявки ООО "Сантенорм" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ). Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки"), отсутствует документ, предусмотренный пунктом 2 части 5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с Информационной картой: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар". В составе заявки на участие в электронном аукционе участника закупки Общество с ограниченной ответственностью ООО "САНТЕНОРМ" не представлены копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар (участником ООО "САНТЕНОРМ" представлена действующее регистрационное удостоверение по позиции N1 - страна производитель Бельгия, вместо предлагаемого в составе заявке товара с производителем Малайзия, также по позиции N3 представлено действующее регистрационное удостоверение страна производитель Соединенное Королевство вместо предлагаемого в составе заявке Малайзия)".
Проведя анализ первой части заявки N1 (ООО "Сантенорм") на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в столбце "Наименование товара, страны" по позиции 1 участником закупки указано "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) MICRO-TOUCH NITRILE, Малайзия", по позиции 3 участником закупки указано "Перчатки медицинские диагностические (смотровые) MICRO-TOUCH COATED, Малайзия".
При анализе второй части заявки N1 (ООО "Сантенорм") Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки ООО "Сантенорм" представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСЗ 2012/12296 от 11.11.2013, согласно которому настоящее удостоверение выдано: "Анселл Хелекеа Юроп Н.В.", Бельгия; Производитель: "Анселл Хелекеа Юроп Н.В.", Бельгия. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСЗ 2011/09786 от 16.06.2011, согласно которому настоящее удостоверение выдано: "Анселл (ЮК) Лтд.", Соединенное Королевство; производства: "Анселл (ЮК) Лтд.", Соединенное Королевство. При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия не должна обладать специальными знаниями, чтобы оценить соответствие первой и второй части заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации.
Кроме того, при проведении анализа заявок всех участников электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявки участников, представивших регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСЗ 2012/12296 от 11.11.2013, выданное "Анселл Хелекеа Юроп Н.В.", Бельгия и указавшие в первой части заявки страну происхождения товара Бельгия, а также представивших регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСЗ 2011/09786 от 16.06.2011, выданное "Анселл (ЮК) Лтд.", Соединенное Королевство и указавшие в первой части заявки страну происхождения товара Соединенное Королевство, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Сантенорм" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сантенорм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2017 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017