Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 января 2017 г. N 2326К
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш.- Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии войсковой части 6752 (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303100012316000007 на Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заявителя - Магомедова М.А. (Доверенность от 12.01.2017г.), в отсутствии представителя Заказчика - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
-неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Выслушав представителя Заявителя, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) Комиссия установила следующее.
05.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 389 713,00 рублей.
27.12.2016 Согласно Протоколу рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 NПРО 1 (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Сумма контракта занижена в 2 раза, что не соответствует расчетам ОСАГО согласно базовых тарифов указанных банком России в от 20 марта 2015 г. N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
ОАО "АльфаСтрахование" считает, данную причину отклонения необоснованной по следующим основаниям:
Расчет страховой премии на каждое транспортное средство и суммарной страховой премии должен осуществляться Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем, в т.ч. в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования и в соответствии с:
1. Федеральным Законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
2. Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
3. Указанием Банка России от 20.03.2015 г. N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В составе заявки на участие в конкурсе ОАО "АльфаСтрахование" представлено Предложение о цене контракта, содержащее полную информацию относительно цены контракта, а также расчет страховой премии по каждой единице транспортных средств, подлежащих страхованию.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ страховщики-участники открытого конкурса не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Указанием ЦБ России от 19.09.2014 N 3384-У.
Установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
При этом предложение о цене контракта, указанное в заявке ОАО "АльфаСтрахование", не превышает начальной (максимальной) цены контракта, установленные Указанием Центрального:банка РФ от 19.09.2014 г., предельные размеры базовых страховых тарифов, а также коэффициентов страховых тарифов не нарушены, соответственно сформулированным Заказчиком требованиям - заявка участника соответствовала.
Более того, действующее законодательство не предусматривает требования к обоснованию участником закупки предложенной цены, если это не предусмотрено самой документацией закупки. |
Порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в конкурсе регламентирован ст. 53 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 данной статьи конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участникам конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, законодателем приведен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника.
Законодатель не ставит перед заказчиком обязанность обоснования и расчёта иных цен, в том числе минимальной цены, таким образом, в спорной документации содержится и может содержаться только начальная (максимальная) цена.
Комиссией установлено, что согласно п. 23 Информационной карты: "Место оказания услуг: Российская Федерация Республика Дагестан г. Махачкала, г. Астрахань, п. 31 Условия оказания услуг: Согласно Техническому заданию (приложение к проекту Государственного контракта)".
Согласно приложению N 6 к конкурсной документации "Расчет начальной (максимальной) цены контракта по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" территории преимущественного использования ТС по всем транспортным средствам (КТ) = 1,4, что соответствует г. Астрахани.
Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в: учредительном документе юридического: лица (подпункт "а" пункта 2 статьи 9 Федерального закона 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Из конкурсной документации следует, что: собственником ТС является войсковая часть 6752 с регистрацией в г. Махачкале, следовательно, КТ должен быть равен 0,7, однако в расчете указан КТ по г. Астрахани =1,4.
Из конкурсной документации не усматривается в связи с чем Заказчик установил коэффициент 1,4, соответствующий г. Астрахани.
Исходя из вышеизложенного, произведенный расчет страховой премии ОАО "АльфаСтрахование" является верным, рассчитанным в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и не превышающей начальную максимальную цену контракта, установленную Заказчиком.
Утверждение ОАО "АльфаСтрахование", что поданная заявка соответствует требованиям документации на закупку и комиссия Заказчика необоснованно отклонила от участия в открытом конкypce, нарушив тем самым п. 2, п. 3 ст. 53 44-ФЗ, что привело к незаконному выбору победителя и является ущемлением законных прав ОАО "АльфаСтрахование" является необоснованным на том основании, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации в части касающейся начальной максимальной цены контракта и установленного коэффициента.
Комиссией также установлено, что Заказчиком в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ неправомерно применена базовая ставка, коэффициент страховых тарифов, структура страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Указанием ЦБ России от 19.09.2014 N 3384-У.
В соответствии с п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Участники закупки, осуществляющие деятельность на территории Республики Дагестан не могли подать заявку в соответствии с действующим законодательством, соответствующую требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе: Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок не приняло во внимание расхождение цены контракта, предложенной АО "Страховое общество газовой промышленности", предложившей цену контракта - 1 389 582, 18 рублей, при НМЦК, указанной в конкурсной документации 1 389 713,00 рублей, которая, при соблюдении требуемых коэффициентов, не подлежала изменению. Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст. 53, в действиях Заказчика - нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М.Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 января 2017 г. N 2326К
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017