Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 декабря 2016 г. N 2195
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальник отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - главный специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Н.М.КУРАЕВА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003320 на техническое обслуживание и ремонт лабораторного оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Детская республиканская клиническая больница им. Н.М. Кураева_3410 (далее - Аукцион)
в присутствии представителя Заказчика - Яниковой Р.Б. (доверенность N 586, от 23.12.2016),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
01.12.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на фармацевтическую деятельность и декларации о стране происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 4 Информационной карты установлено следующие требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе: "копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения или копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (в случае, если лекарственное средство, являющееся предметом поставки, будет поставляться производителем лекарственного средства).
Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Комиссией установлено, что объектом закупки не является поставка лекарственных средств.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является техническое обслуживание и ремонт лабораторного оборудования.
Таким образом, установление Заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Часть 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки. В вышеуказанной статье отсутствует указание о необходимости указания в составе второй части заявки информации о стране происхождения товара.
Таким образом, требование о предоставлении декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, в составе второй части заявки является нарушением требований ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что установленный Заказчиком в проекте контракта срок поставки товара и выполнения работ носит необъективный характер и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 11.6 Проекта контракта установлено следующее: "Срок действия Контракта - по 31 декабря 2016 года, в том числе в части обязательств по взаиморасчетам, ответственности, порядку разрешения споров сторонами".
Дата проведения электронного Аукциона 22.12.2016г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По мнению Комиссии, установленный в проекте контакта срок поставки товара "до 31 декабря 2016" свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, поскольку учитывая регламентированные сроки проведения аукциона, контракт может быть заключен не ранее чем 01.01.2017., соответственно окончание выполнения работ приходится на 2017, а не 31 декабря 2016 как указано в проекте контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31; п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 декабря 2016 г. N 2195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017