Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2016 г. N 2260А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абдулаевой А.И. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на приобретение жилого недвижимого имущества (извещение N 0303300031516000008) (далее - Запрос предложений), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
19.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 190 824,50 рублей.
1. Заявитель указывает, что в извещении и документации о Запросе предложений информация о времени начала подачи заявок , дате и времени рассмотрения и оценки заявок и вскрытия конвертов с окончательными предложениями на участие в Запросе предложений, установлена в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений указано следующее :
Дата и время начала срока подачи заявок на участие (по местному времени) - 19.12.2016 00:01.
Дата и время окончания срока подачи заявок, а также вскрытия конвертов - 23.12.2016 18:00.
Извещение о запросе предложений опубликовано в Единой информационной системе 19.12.2016 11.26
Согласно ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено с нарушением сроков предусмотренных ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе.
В связи изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что извещение о проведении Запроса предложений не содержит запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В указанный Перечень включен вид работ: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком не установлен запрет предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не могло повлиять на результаты Запроса предложений.
3. Заявитель указывает, что извещение и аукционная документация Заказчика не содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком указано следующее: "Обеспечение заявок не требуется".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, извещение Заказчика о проведении Запроса предложений не содержит информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 83 и п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 83, п. 1 ч. 4 ст. 83 и п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2016 г. N 2260А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017