Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 января 2017 г. N 2287А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "МАГАРАМКЕНТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003255 на выполнение ремонтных работ в зданиях ГБУ РД "Магарамкентская ЦРБ"_3336 (далее - Аукцион).
В присутствии представителя:
- Заказчика - Чубанова С.С. (доверенность от 09.01.2017)
В отсутствии представителя:
- Заявителя - (надлежаще извещены),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.11.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 824 437,67 рублей.
1. Заявитель указывает, что в составе аукционной документации Заказчик не разместил проектную документацию в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту здания, а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что документация об аукционе содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, а также чертежи, план и сметы объекта закупки, следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ.
Кроме того, по мнению Комиссии, несоответствие проектной документации требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2016 N87 не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.
Наличие чертежей, плана или схемы объекта капитального строительства, а также сметной документации, по мнению Комиссии, является достаточным описанием объекта закупки.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений в составе проектной документации не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
Заявителем не представлено доказательств отнесения указанных работ к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также необходимости наличия проекта и свидетельства СРО для выполнения таких работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком установлен срок выполнения работ 3 (три) дня.
Согласно информации указанной в извещении о проведении Аукциона: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 25 декабря 2016 года".
В соответствии с пунктом 2 Технического задания документации об Аукционе: "Срок выполнения работ: до 25 декабря 2016 года".
Комиссией установлено, что аналогичные сроки выполнения работ содержатся в п. 3.7. Проекта контракта: "Срок окончания выполнения Работ по Контракту до 25 декабря 2016 года".
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сроки выполнения работ указанные Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не противоречат срокам, содержащимся в проекте контракта и информационной карте Аукционной документации.
По мнению Комиссии установленные Заказчиком в аукционной документации сроки выполнения работ соответствуют требованиям установленным законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 января 2017 г. N 2287А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017